Несколько правил выбора программы для учета займов
При создании организации, на определенном этапе запуска, современные руководители сталкиваются с необходимостью выбора программного обеспечения, которое должно упрощать и помогать работе организации, а так же в определенной степени приносить доход за счет экономии средств на ручном труде и оптимизации бизнес-процессов. Говоря про микрофинансовые организации можно смело заявить, что программное обеспечение носит одну из ключевых ролей в их деятельности, поэтому очень важно внимательно подойти к выбору программы для ведения учета в МФО.
Чтобы упростить себе задачу, следует придерживаться следующих правил:
Опишите задачи, которые стоят перед организацией при покупке программного обеспечения. Составьте заранее чек-лист задач, и предметно проверяйте по пунктам, насколько программа соответствует вашим требованиям, это сэкономит время и позволит ни чего не упустить.
Очень важно, чтобы программа была с самого начала вам понятна и проста. Автоматизация ради автоматизации еще ни кому не помогала. Вы должны понять, что программа должна упрощать работу, а не усложнять. Программа не должна просто уметь регистрировать хозяйственные операции, она должна упрощать их, оптимизировать, и сокращать время на каждый бизнес-процесс ею автоматизируемый. В данном случае, обращайте внимание на те действия, которые необходимо проделывать в программе, если вы чувствуете, что что-то сложно или не удобно, так скорее всего и есть, и в дальнейшем, даже когда вы разберетесь в функционале, будете сталкиваться с трудностями.
Автоматизация должна быть оправдана с финансовой точки зрения. Расходы на приобретение и настройку программы должны как минимум окупиться в течение 1 года работы. Расчет доходов на использование программы может быть определен по нескольким показателям:
Посчитав доходы и расходы, вы сможете спрогнозировать целесообразность покупки и выбрать подходящий вариант по соотношению цена-качество.
Важный момент, на который следует обратить внимание, это оперативность решения вопросов связанных с обращениями в службу технической поддержки. Обратите внимание на отношение сотрудников, их подход. Если вопрос закрываются быстро и видна участливость сотрудников тех. поддержки – это хороший показатель в целом.
- Проверка на соответствие решения конкретных задач
- Простота интерфейса
- Экономическая обоснованность
- сэкономленные средства за счет снижения ручного труда (например, ручная отправка данных в Бюро кредитных историй, при использовании автоматической выгрузки, данное действие вообще исчезает)
- доходы, полученные за счет увеличения эффективности определенных действий (например, возможность проработки большего количества заемщиков вышедших на просрочку, за счет удобного внесения информации и ее хранения в наглядном виде)
- положительный экономический эффект, полученный за счет сокращения времени, на контроль, и другие операции. Фактически программа должна освобождать время сотрудников разных уровней и положительно сказываться на общей эффективности
- Техническая поддержка
Как вы могли заметить выбор ПО не такая уж и сложная задача, главное определить цели и задачи автоматизации, и обращать внимание на некоторые моменты. Надеюсь, что текст был вам полезен и вы сделаете правильный выбор.