Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Сайт для МФО – это средство привлечения клиентов

Юрий Муранов
Главный редактор

Сайт для МФО – это не роскошь, а средство привлечения клиентов, «жалобная книга» для потребителей финансовых услуг, боевой листок организации, навигатор по продуктам компании. Кроме того, сайт поможет не оказаться в числе нарушителей законов.

На сайте МФО размещаются правила выдачи микрозаймов. А размещение в сети Интернет Правил – требование ЦБ. Но вот вопрос – а если МФО только зарегистрировано? Еще нет сайта? Где разместить правила выдачи займов, чтобы не нарушить требования мегарегулятора? Можно ли это сделать на стороннем ресурсе, который доступен для потребителей?

Юлия Зиберт, руководитель портала «Микрокредиты России»:

- Прямого указания на то, что информация должна размещаться именно на сайте МФО в 151-ФЗ  нет. Говориться о размещении в сети Интернет.

В  п.2 ч.2 ст. 9 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" содержится  норма,   которая обязывает МФО  разместить копию Правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица и в сети Интернет.

Правила могут  быть размещены не только на сайте МФО, но и в любом доступном месте на стороннем ресурсе.  При подаче отчетностей в ЦБ, следует указать ссылку на страничку компании в рамках проекта.

В ч.4 ст.5 Закона «О потребительском кредите (займе)» говориться, МФО, работающие с потребителями-заемщиками  обязаны разместить информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительских займов.  В данном случае в законе используется формулировка «адрес сайта кредитора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Но было разъяснение от Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, в котором говорится, что для соблюдения указанного выше требования закона также можно указать ссылку на любой сторонний ресурс, где эта информация представлена.

То есть необходимости сразу после регистрации делать свой сайт нет, можно разместить информацию на другом доступном ресурсе.

Могу пригласить МФО, получивших номер в реестре на портал «Микрокредиты России» - профильное СМИ о рынке микрофинансов. Уже есть опыт, когда МФО указывает в отчете адрес странички компании, которая доступна потребителям  в рамках портала, и вопросов к МФО со стороны ЦБ не возникает. 

Но от своего имени скажу, что свой сайт для МФО все же необходимость – это визитная карточка фирмы.  В  настоящее время не иметь сайта для компании, работающей в любой сфере – это дурной тон. 

С другой стороны, бытует ложное мнение, что создал свой сайт – можно не размещать рекламу нигде больше. Вывести сайт на лидерские позиции в сети Интернет – задача не из легких. И это, откровенно говоря, затратно. А клиенты МФО нужны уже сегодня… Мы приглашаем к размещению МФО на свой портал, есть у них сайт или еще нет. С нами хорошо и «малышам» и крупным игрокам. Равные условия в Единой базе и выгодная антикризисная цена, хорошие позиции.