Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Сколько стоит сайт для мфо построить?

Юрий Муранов
Главный редактор

Про деньги, время, силы и почему так мало платиз и манименов в стране. Комментируют основатели компании «Гуру МФО» Денис Рябикин и Евгений Степин.

Совсем недавно один из наших клиентов спросил у нас: почему в России так мало микрофинансовых организаций, подобных Манимену и Платизе, у которых всё автоматизировано и столько много клиентов?

Мы решили дать на этот вопрос развернутый ответ со своим видением ситуации.

Мы будем говорить только про маркетинг. Дело в том, что уникальность данных компании заключается абсолютно во всем и при этом не является чем-то из ряда вон выходящим.

Начнем с самого начала:

  • Нейминг (название бренда)

Каждый бизнес начинается с названия, и микрофинансовый - не исключение. Вы можете самостоятельно придумать название для компании, проверить на уникальность по реестру МФО, проверить занятость домена (адреса сайта) или заказать это у профессионалов. Легкое и правильное название поможет Вам и Вашим клиентам. Посмотрите на лидеров рынка: Platiza, Moneyman, Домашние деньги и т.д. Все они или многие из них имеют уникальные, простые и легкие названия. Адреса их сайтов соответствующие.

"О Вас могут говорить 2 друга, один из которых Ваш клиент. Представьте если один из них советует обратиться в "Микро-фин", а другой, идя по улице, заходит в "Микро-финанс" с уверенностью, что именно эту компанию посоветовал его друг».

Совет 1: Подумайте над вариантами названий, поиграйте с ними, проверьте на уникальность в реестре мфо и в поисковиках, уточните наличие свободных доменов.

  • Фирменный стиль

Это не просто нарисованный символ или вырезанный рисунок из картинки, это не просто определенные цвета. Это способ привлечь к себе внимание Ваших будущих клиентов, способ быстро, через визуальные образы, отвечать на их вопросы. У лидеров четко выражен фирменный стиль, их видно издалека. У них есть четкие правила подачи информации. У стартующих МФО, как правило, вырезанный или нарисованный коряво в paint символ, с гордой надписью на файле «Логотип», а из брендбука фраза «Красный, как у Домашних денег». Сделать хороший логотип можно и за 2 тысячи рублей, только вот, сколько своих сил и любви к нему проявит дизайнер? Скорее всего, пару часов максимум, причем 1,5 часа из них он потратить на поиски шаблона для лого на сторонних сайтах для дизайнеров и подсунет Вам его как собственное изобретение. Вы хотите, чтобы Ваше дело было в руках такого «профессионала»?

"Представьте сколько нужно нарисовать такому дизайнеру логотипов в месяц, чтобы заработать хотя бы средние 20-30 000 рублей. Это от 10 до 15. А ,следовательно, сдавать 1 логотип каждые 2-3 дня. Вряд ли в этот момент он подумает о том, как такой логотип будет смотреться на бумаге, как на сайте, как на него отреагируют клиенты и т.д."

Совет 2: Уделите внимание своему фирменному стилю. Он, как одежка, по которой встречают. Единственный правильный способ уменьшить стоимость работ по дизайну - это увеличить количество потраченных собственных сил на описание ТЗ к нему и набросков на бумаге. Тогда дизайнеру останется только грамотно его отрисовать в нужных форматах. Кстати, требуйте логотип в кривых (это AdobeIllustrator, CorelDrаw или другие векторные ПО). В будущем все рекламные агентства, типографии и веб-студии будут требовать логотип именно «в кривых».

  • Персональное обеспечение, CRM и системы учета заемщиков.

Так сложилось, что если мы говорим о каком-либо учете, то сразу вспоминаем об 1С. Сказать, подойдет данное решение именно Вашей МФО или нет без анализа очень тяжело. В данном случае все зависит от направления работы, особенностях бизнес-процессов, объемах выдачи и т.д. У каждой микрофинансовой организации своя особенность: кто-то выдает займы онлайн на карту, кто-то наличными в офисе; у кого-то оборот 1 млн. рублей, а у кого-то 100 млн. рублей. Плюс различное желание автоматизировать все бизнес-процессы, включая скорринг, принятие решения, автоматический перевод средств и возврат.

На рынке ПО для микрофинансирования существует ряд интересных и функциональных решений, а лидеры микрофинансирования зачастую используют далеко не 1С. Не бросайтесь сразу приобретать, осмотритесь.

Совет 3: Возьмите листок бумаги и схематично опишите весь бизнес-процесс своей МФО, выделите те участки, которые Вы хотите автоматизировать. После этого уже можно собирать информацию в интернете. И самое главное, заказывайте презентацию ПО от заказчика, задавайте вопросы каким образом их ПО может автоматизировать нужное Вам звено и как оно будет взаимодействовать с другими системами.

  • Требования ЦБ, Федеральные законы и постановления правительства.

Владельцы микрофинансовых организаций рано или поздно сталкиваются с проверками контролирующих органов. Некоторые из них «отделываются» штрафами, некоторые получают уведомление о приостановке деятельности и исключения из реестра МФО, а некоторые без проблем их проходят.

Как правило, проблемы возникают с требованием о раскрытии информации о деятельности МФО, с нарушением закона о рекламе, положений о защите персональных данных и т.д.

Проверка может придти уже завтра, а Вы не готовы, а в некоторых случаях даже не подозреваете, что нарушаете законодательство и постановления.

Совет 4: Будьте внимательны, закажите юридический аудит и перепроверьте все несколько раз. Это сохранит Ваши деньги и Ваше время.

  • Сайт для МФО

Сайт для микрофинансовой организации - это практически всё. Тут и требование ФЗ о микрофинансовых организациях, тут и реклама, тут и дополнительная возможность увеличить портфель заемщиков с помощью онлайн оформления заявки на заем, тут и автоматизация работы с заемщиками путем внедрения личных кабинетов.

Да, можно сделать на скорую руку простенький сайт для МФО и сразу выполнить все требования. Но что делать, когда конкуренция в данной сфере деятельности просто бешеная?

Ответ прост: Необходимо сделать удобный и функциональный сайт, который сможет отвечать всем Вашим требованиям к нему, охватить всю Вашу аудиторию и эффективно вовлечь их в процесс. Нужно продумать вопрос юзабилити и учесть устройства, с которых Ваш сайт будут посещать.

Именно сайт становится тем самым элементом, который собирает все остальное в одну систему для работы с заемщиком.

Правильный и эффективный сайт для МФО является лучшим менеджером, который ежедневно консультирует Ваших клиентов, помогает им оформить заем, погасить его в конце периода, а также снизить нагрузку на персонал.

Совет 5: Будьте внимательны к выбору исполнителя на разработку сайта, проверьте его опыт и компетенцию, постарайтесь понять, сможет ли он сделать именно тот продукт, который от него ждут. Смотрите на сайты лидеров рынка микрофинансирования, но не копируйте их. Постарайтесь найти в себе что-то новое.

Все, что мы описали выше, затрагивает вопрос важности маркетинга и использования отличных систем, но не менее важным является вопрос интегрирования каждого такого элемента в одну эффективную систему.

Самым сложным в данном случае - является сделать правильный выбор того или иного ПО или систем, а также учесть все тонкости при их интеграции друг в друга.

Заказать полный комплекс услуг или работы по отдельности Вы можете у нас. На протяжении 3х лет мы создаем качественные проекты в сфере микрофинансирования, начиная от разработки концепции новой МФО, заканчивая запуском комплексных систем для онлайн или офлайн кредитования.

За это время мы разрабатывали напрямую или выступали субподрядчиками в более 50 сайтах федеральных мфо, реализовали более 200 сайтов МФО на нашем готовом решении, сотрудничаем практически со всеми разработчиками ПО для микрофинансирования.