Стандарты в деле
Служба по работе с обращениями отчиталась о проделанной работе. Саморегулируемая организация НП «МиР» подвела промежуточные итоги работы собственной Службы по работе с обращениями клиентов микрофинансовых организаций за 9 месяцев 2014 года. В результате совместной работы специалистов СРО и микрофинансовых организаций удалось урегулировать абсолютное большинство жалоб. Чаще всего клиенты микрофинансовых организаций жаловались в СРО:
- На действия по возврату просроченной задолженности (57% обращений).
- Просили пересмотреть начисление процентов по займу (21% обращений).
- Другие обращения содержали вопросы о соблюдении положений договоров микрозайма (6%).
- Порядке и условиях предоставления микрозаймов (4%).
- Или правомерности передачи прав требований по договору займа (1%).
- 11% обращений содержали иные вопросы, касающиеся взаимодействия заемщика с микрофинансовыми организациями.
Наибольшее количество обращений было получено от заемщиков из Москвы и Московской области (26%), Ростовской области (20%) и Краснодарского края (9%). Стоит отметить, что ряд граждан подошел к решению своих финансовых проблем комплексно: некоторые обращения содержали просьбы помочь в урегулировании споров сразу с несколькими МФО.
По каждому факту обращения Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» проводил проверки на предмет соблюдения правил выдачи микрозаймов и соблюдения принятых в СРО стандартов деятельности, а также соответствия фактов, приведённых в обращениях, и действительности. По результатам проверки выяснилось, что в 10% от общего числа случаев обращения были отправлены не по адресу – займодавцем выступала организация, не входящая в СРО НП «МиР».
По остальным фактам обращений Дисциплинарный комитет СРО НП «МиР» и МФО провели совместную работу по поиску оптимального решения проблемы. Процесс урегулирования прошел при активном участии граждан – авторов обращений. В 25% от общего количества споров удалось достичь полного урегулирования вопроса и закрытия договора. В 65% были достигнуты договоренности о сокращении размера требований со стороны МФО в связи с объективными причинами, повлёкшими затруднения в выполнении своих обязательств со стороны самих заёмщиков. Таким образом члены СРО пошли навстречу заемщикам и снизили свои требования к ним на общую сумму 1,5 млн рублей, а долг на общую сумму 2,7 млн рублей был успешно реструктуризирован.