Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

МФО Pay P.S. провела исследование среди своих заёмщиков

Юрий Муранов
Главный редактор

Микрофинасовая организация PAY P.S. провела исследование среди своих заёмщиков, с целью разобраться, каким же образом построена поведенческая модель потребителей кредитных продуктов определив выборку следующими критериями:

  • возраст от 25 до 35 лет
  • семейное положение – холост, не замужем
  • работа: постоянный доход от 50 до 80 тысяч рублей в месяц
  • регион: РФ

Поскольку, выдача займов PAY P.S.  строится исключительно на онлайн заявках,  цель исследования изначально строилась на том, чтобы усовершенствовать параметры скоринговой системы, определить более надёжных и интересных клиентов.

Обычно, в микрофинансовые компании обращаются люди, чтобы перехватить деньги до зарплаты, но, тем не менее тратить можно по-разному, от отношения заёмщика к деньгам строится и его дальнейшие отношения с кредитными организациями, а также имидж этих организаций. Так как, для одних заёмные средства – это возможность изменить свою жизнь, для других тяжёлое испытание.

В рамках эксперимента были созданы две фокус-группы, мужская и женская. Участникам было предложено рассказать на что бы они потратили 10 000 рублей с максимальной выгодой для себя!

Результаты оказались следующие:

Среди мужчин в возрасте от 25 до 35 лет, выделили следующие паттерны поведения:

  • «Мачо»: первое желание, которое возникло у таких мужчин – это пойти а клуб и познакомиться с девушкой, желательно, чтобы будущая избранница была без материальных проблем и хороша собой. Как вернуть потраченную сумму в случае провала респондент не слишком задумывался, сказал, что всегда найдёт возможность заработать
  • «Фанаты» - эта группа готова взять в долг, чтобы не пропустить футбольный или хоккейный матч любимой команды, а также сделать ставки на результат игры
  • «Практичные» - потратили бы 10 тысяч рублей на комплект б/у зимней резины и запчасти для автомобиля, а также недорогую бытовую технику
  • «Романтики» - готовы взять деньги, чтобы потратить их на покупку авиабилетов, которые предлагают лоукостеры, а также сделать подарок близким
  • «Технологичные» - эта группа молодых людей готовы были взять в долг, чтобы добавить на покупку нового гаджета, либо пережить нехватку финансов, после покупки новой высокотехнологичной игрушки

Поведение женщин кардинально отличалось от мужского, их решения отличались большей ответственностью и нацеленностью на результат, по типу поведения разделились на следующие группы:

  • «Отличницы»  - девушки готовы учиться, учиться и учится
  • 10 тысяч рублей готовы были потратить на курсы иностранных языков, репетитора по математике, курсы вокала и уроки танцев
  • «Хозяйственные» – потратят на обучении в студии кулинарных курсов, примерно 5000 рублей, а также на бытовые гаджеты, без которых не представляют свою успешную жизнь
  • «Звезды» - среди них,  начинающие модели и актрисы, готовые потратить  деньги на фотографа и уложиться в 7000 рублей, убеждая в том, что гонорар модели быстро поможет  не только вернуть одолженные средства, но и хорошо заработать
  • «Идеалистки» - готовы потратить деньги на тренировки или баночку крема, который может закончиться в момент нехватки денежных средств
  • «Шоппоголики» и «Золушки» -  среди перечня трат: вечерняя укладка - 2000-3300 рублей и покупка на одежды недорогих марок  (от 500 до 10 000 рублей). Некоторые из участниц мечтают таким образом произвести впечатление на будущего «принца» и для этой цели готовы потратить любые деньги, даже заёмные в надежде, что инвестиции принесут свои плоды, другие же, просто не могут обходиться без обновок, которые приобретают ради собственного удовольствия, особенно на распродажах

По итогам исследования мы пришли к выводу о том, что поведенческая модель женщин-заёмщиков  чуть более надёжна, чем мужская, кроме того, женщины более ответственно подходят к своевременности выплат по кредитным обязательствам и сразу задумываются о том, как они будут возвращать заёмные средства.

Среди клиентов компании женщин больше, чем мужчин на 10%.