Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Две крупные МФО запускают платформу рассрочки «Денум Плати частями»

Финтех-компания Denum выйдет на рынок рассрочки BNPL осенью 2023 года. Организацию создали МигКредит и Папа Финанс.

Софья Галлямова
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Пилотный проект Denum стартовал весной 2023 года, пользователи смогут воспользоваться сервисом в сентябре 2023 года. Ранее в нише BNPL пытались работать МФО «Арифметика» и «Рево Технологии», но успехов в этом направлении так и не достигли.

Сервис «Денум Плати частями» уже сотрудничает с магазинами «М.Видео», «Эльдорадо», DNS и «Технопарк», You wanna, «Мебель Град». Партнерами компании Denum являются медицинские организации «Семейный доктор» и Etnamed.

Максимальная сумма рассрочки в сервисе Denum — 300 000 рублей. Занять деньги можно на четыре месяца или полгода. Наиболее популярный формат — платежи четырьмя частями раз в 14 дней.

Лидеры сегмента BNPL в 2023 году — Тинькофф, Сбер, Альфа-Банк, Яндекс, Центр Финансовых Технологий и Озон. По данным экспертов из Infoline-Аналитики, объем BNPL за 2022 год составил более 30 млрд рублей. В сервисе FlexiPay отметили, что к началу 2023 года количество пользователей сервисов рассрочки превысило отметку в три миллиона человек.

Представители Infoline-Аналитики прогнозируют рост рынка рассрочки до 90–100 млрд рублей до конца 2023 года. Пока покупки по схеме BNPL составляют 1% в сегменте интернет-продаж, но к 2024 году доля рассрочек может удвоиться.

Представители платформы Webbankir отметили, что попытка запуска нового направления со стороны ряда МФО связана с введением макропруденциальных лимитов.

Несмотря на привлекательность ниши, далеко не все МФО стремятся освоить этот сегмент. Причина — специфика работы на рынке рассрочки. Центробанк еще не урегулировал работу этого сегмента, потому правила игры там не понятны. Кроме того, в этом случае МФО пришлось бы конкурировать с банками и маркетплейсами, но не все к этому готовы.

Источник: Коммерсантъ