Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Платье для кошки, говорящий тостер, костюм клоуна — россияне назвали бесполезные покупки в черную пятницу

Большая часть россиян участвовала в распродажах черной пятницы и делала незапланированные покупки из-за снижения цен до 50%. Эксперты Райффайзенбанка выяснили, какие самые необдуманные покупки они покупали

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Свыше 60% граждан России хотя бы раз в жизни делали покупки в черную пятницу, но при этом практически никто не верит рекламе, продемонстрировал опрос Райффайзенбанка. Большая часть россиян составляет перечень необходимых покупок, но при этом его все равно не придерживается. По этой причине распродажи становятся периодом странных покупок, люди покупают платья для кошки или клоунский костюм. Зачастую покупатели могут получить скидку до 50%. При этом они сравнивают цены и выбирают наиболее привлекательный по стоимости вариант.

Хотя бы раз в жизни в распродажах приняли участие 64% российских граждан. Еще 20% россиян не слышали о таких акциях,  остальные либо не верят в предлагаемые скидки, либо у них отсутствует время на подбор лучших предложений. 

Как правило, российские граждане на распродажах подбирают одежду, обувь, бытовую технику и иные товары для дома. Каждый третий в рамках акции приобретает косметику и продукцию для детей. Реже россиян интересуют зоотовары. Еще реже покупатели ищут скидки на цифровой контент, книги, подписки и продукцию для хобби и творчества. 

Более 50% опрошенных совершают покупки онлайн, при этом 40% готовы к шопингу в торговом центре. Зачастую товары выбираются спонтанно. Перечень необходимых покупок составляют 37% респондентов и только 9% его придерживаются. Остальные приобретают то, что не планировалось ранее. 

Респонденты назвали самые бесполезные покупки, которые они совершили в черную пятницу. Среди них оказались платье для кошки, вставная челюсть, костюм для клоуна, пузырьковый светильник, шуба на два размера меньше необходимого размера, ящерица, пуховик с растрепанным воротником, брелок в виде стручка гороха, говорящий тостер и множество секс-игрушек. Нередки случаи, когда стоимость вещей со скидкой совпадала с их стоимостью до распродажи.

В Райффайзенбанке отметили, что необдуманные покупки в черную пятницу совершаются намного чаще, даже при планировании трат. Необходимо до распродажи исследовать цены в торговых точках и убедиться, что в день распродажи скидка действительно предусмотрена. Можно рассмотреть предложения своей кредитной организации: в разделе со скидками для клиентов партнеры банка часто предлагают увеличенный кэшбэк за оплату покупок. Помимо этого, предусмотрены карты с кэшбэком, благодаря которым любая покупка станет дешевле. С использованием такой стратегии снижается риск случайных покупок и даже самая бесполезная вещь не повредит бюджету. 

Опрос показал, что каждый пятый опрошенный тратит в черную пятницу от 10 000 до 20 000 рублей, а 29% респондентов — от 5 000 до 10 000 рублей. Зачастую россияне могут получить скидку до 50%. При этом практически никто не верит рекламным рассылкам. Зачастую сравнение цен проводится с использованием онлайн-сервисов или непосредственно в торговом центре. Примерно 1% россиян заранее узнают цену до скидки, чтобы ее оценить на распродаже. 

В итоге, более 30% опрошенных отметили, что могли с легкостью обойтись без половины вещей, приобретенных в рамках акции. Еще 2,5% респондентов считают ненужными все покупки, совершенные в черную пятницу. Со слов одного участника опроса, он одновременно приобрел два чайника, не задумываясь о том, для чего они ему нужны. Однако 62,5% респондентов отметили, что им необходимы все вещи, купленные в рамках распродажи. 

Участниками опроса стали свыше 3 000 граждан России в возрасте от 18 лет из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, Новосибирской, Омской, Ростовской областей, а также Пермского и Краснодарского краев.