Самые популярные сайты российских банков в январе 2021 года
ВсеЗаймыОнлайн проанализировали посещаемость официальных сайтов 48 российских банков за январь 2021 года. Мы выбрали 25 самых популярных сайтов в этом месяце, и изучили динамику посещаемости за этот период. Результаты нашего исследования вы найдете в этой статье.
Оценить популярность той или иной организации — например, банка — можно по посещаемости его сайта. Чем больше человек заходят на сайт, тем более востребованными будут считаться услуги банка. Изменения посещаемости за определенный период помогут оценить, как сильно поменялась обстановка в банке, и смогли ли его продукты привлечь и удержать клиентов.
Место | Название | Среднее количество посещений | Динамика посещений за квартал | Процент изменения посещаемости |
1 | Сбербанк | 53560000 | -15010000 | 21,89% |
2 | Тинькофф Банк | 27460000 | -3360000 | 11,42% |
3 | ВТБ | 11950000 | -1650000 | 13,18% |
4 | Альфа-Банк | 10310000 | -4220000 | 32,87% |
5 | Киви-Банк | 8116000 | -1783000 | 17,64% |
6 | Газпромбанк | 4873000 | -2194000 | 21,79% |
7 | Открытие | 3973000 | -1487000 | 31,56% |
8 | Райффайзенбанк | 3429000 | -1291000 | 28,90% |
9 | Хоум Кредит | 2318000 | -343000 | 13,74% |
10 | Точка | 1635000 | -890000 | 40,33% |
11 | Россельхозбанк | 1634000 | -221000 | 12,64% |
12 | Промсвязьбанк | 1603000 | -1126000 | 50,90% |
13 | Почта Банк | 1415000 | -647000 | 32,89% |
14 | МТС Банк | 1362000 | -172000 | 13,80% |
15 | Уралсиб | 1249000 | 101000 | 9,44% |
16 | Росбанк | 1073000 | -326000 | 24,87% |
17 | Банк Санкт-Петербург | 1064000 | -219000 | 18,83% |
18 | УБРиР | 1037000 | -352000 | 29,55% |
19 | ОТП Банк | 1002000 | -135000 | 13,61% |
20 | МКБ | 976900 | -146100 | 14,54% |
21 | Восточный Банк | 850300 | -91500 | 9,83% |
22 | Совкомбанк | 821600 | -431400 | 37,13% |
23 | Ак Барс | 685900 | -248400 | 33,36% |
24 | Русский Стандарт | 664000 | -600000 | 50,89% |
25 | Ренессанс Кредит | 621100 | -147600 | 17,52% |
Первые и последние места
Первые места, как и ранее, занимают четыре крупнейших банка — Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк и ВТБ. При этом в январе впервые за все время наших наблюдений позиции лидеров изменились. Третье место, на котором ранее находился Альфа-Банк, по итогам месяца занял ВТБ.
В течение января из топа выбыл Модульбанк, который начал несколько сдавать свои позиции. На его место пришел банк Ренессанс Кредит. Вместе с Совкомбанком, Ак Барсом и Русским Стандартом он замыкает рейтинг.
Изменение положений в рейтинге
С начала года позиции в рейтинге начали активно двигаться. По итогам января сильнее всего поднялся Уралсиб (с 20 места на 15). Смогли улучшить позиции Восточный Банк (с 23 места на 21), ОТП (с 21 места на 19) и МКБ (с 22 места на 20).
Заметное падение (с 18 места на 24) показал Русский Стандарт. Помимо него, просели позиции у Совкомбанка (с 19 места на 22) и Промсвязьбанк (с 9 места на 12). Удержать позиции сумели Киви, Газпромбанк, Открытие, Райффайзен, МТС Банк и Санкт-Петербург.
Динамика посещаемости сайтов
В течение января посещаемость банковских сайтов преимущественно падала. Это можно связать с несколькими причинами. Помимо новогодних выходных, поводом могли стать ситуации общественной нестабильности и новые законы, вступившие в силу (в том числе налог на вклады), которые отвлекли людей от банков.
По итогам месяца рост посещаемости показал только Уралсиб (на 9,44%). У остальных банков показатели падали. Сильнее всего снизилась посещаемость у Промсвязьбанка (на 50,9%) Русского Стандарта (на 50,89%) и Точки (на 40,33%). Меньше всего (на 9,83%) просела посещаемость у Восточного Банка.
Методология
Для нашего исследования мы отобрали банки, продукты которых (кредиты, карты, РКО или другие) присутствуют на нашем сайте. Далее мы оценивали посещаемость официальных сайтов выбранных организаций с помощью специализированных сервисов. Чтобы более явно увидеть процессы движения показателей и определить тенденцию, по которой они идут, мы рассматривали их за текущий и два предыдущих месяца.
На основании полученных данных мы рассчитывали динамику посещаемости за квартал и процент, на который она изменилась. Учитывались только посещения сайтов с территории РФ. Также мы обращали внимание на изменения условий продуктов банков и важные новости, связанные с ними — это помогает определить, почему происходит рост или спад посещаемости.