Что будет, если просрочить займ?
Если задолженность по займу не будет погашена своевременно, то МФО применит следующие санкции:
- На основную сумму долга каждый день начисляются проценты
- Сотрудники компании звонят заемщику с напоминанием о необходимости уплаты и для поиска компромиссного решения
- Информация о недобросовестном выполнении передается в бюро кредитных историй
- Ухудшаются условия последующих кредитов либо исключается предоставление подобных услуг, в том числе в других организациях
- На должника подается судебный иск, рассмотрение дела начинается через 3 месяца с момента подачи документов -за это время взыскиваемая сумма намного возрастает
Чтобы избежать проблем при просрочке по объективным причинам, заемщику рекомендуется обязательно связаться с микрофинансовой организацией и сообщить о возникшей проблеме. Желательно предъявить документы, подтверждающие невозможность своевременного внесения средств, например, больничный лист.
Возможно несколько вариантов вопроса:
- Пролонгация договора
- Реструктуризация кредита
- Замораживание займа
Какие проценты начисляются за просрочку
В сервисе онлайн-займов еКапуста в условиях предоставления микрозаймов не предусмотрены штрафные санкции за просрочку платежа. Общая сумма погашения будет увеличиваться за счет ежедневно начисляемой комиссии в размере от 0,99% от первоначальной суммы долга.
Порядок продления займа в еКапуста
При необходимости можно продлить заем на срок от 7 до 21 дня. Для этого авторизуйтесь на сайте ekapusta.com и войдите в свой личный кабинет.
В главном меню найдите раздел «Погасить или продлить». Выберите вариант «Продление займа», с помощью ползунка установите срок пролонгации, укажите способ оплаты процентов.
Уплатите начисленные за прошедший период проценты. Услуга активируется только с момента поступления денег на счет. Проверить состояние пролонгации также можно в личном кабинете.
Сколько раз можно продлевать займ?
Один договор в еКапусте может продлеваться не более 5 раз. Но такое допустимо только в том случае, если максимальная переплата клиента по процентам и прочим платежам не превышает изначальный объем займа:
- В 2,5 раза по договорам, оформленным с 29 января 2019 года по 1 июля 2019 года
- В 2 раза по договорам, оформленным с 1 июля 2019 года по 1 января 2020 года
- В 1,5 раза по договорам, оформленным после 1 января 2020 года
Если же сумма общего долга превысила этот порог, то пролонгация недопустима. В этом случае функция продления на личной странице должника просто отсутствует.
Если исчерпан лимит продлений, то нужно обратиться в службу поддержки в форме обратной связи либо в электронном письме и описать свою проблему. Возможно, в качестве решения будет предложена реструктуризация.