Обман и мошенничество с кэшбэком
Сегодня покупки в интернете – обычное дело. Приобретать товары онлайн удобно, а главное выгодно. Для многих именно цена служит одним из определяющих факторов. Этим обусловлена высокая популярность кэшбэк-сервисов. Рассмотрим, что это такое, как работают сервисы, какие махинации используют, чтобы не платить клиентам.
Как работают кэшбэк-сервисы
Термин «кэшбэк» означает возврат части стоимости товара. С такой функцией совершать покупки в интернете еще дешевле.
Многим известна схема получения кэшбэка по чекам. Пользователь делает повседневные покупки в магазинах, затем сканирует QR-код на чеке и возвращает часть уплаченной суммы. Иначе совершаются покупки с кэшбэком в интернет-магазинах. Клиенту возвращают часть трат специальные кэшбэк-сервисы.
Что такое кэшбэк-сервис
Кэшбэк-сервис — онлайн-площадка, представленная компанией-партнером магазина, которая обязуется повысить клиентский поток, привлекая новых клиентов, обещая им вернуть часть денег, уплаченных за товар. Торговая точка переводит комиссию партнеру, а тот делит полученные деньги с покупателями.
Cashback-сервисы оформляют партнерство со многими интернет-магазинами. Такое сотрудничество выгодно всем. Магазин увеличивает количество продаж, покупатели приобретают интересующие товары по сниженной цене, компания- партнер получает комиссию.
За что возвращают деньги
Среди товаров и услуг, за которые можно получить кэшбэк:
- Одежда, обувь, аксессуары
- Бытовая техника, электроника
- Мебель
- Авиа- и ж/д-билеты
- Туристические путевки
- Лекарства
- Топливо на АЗС
- Обеды в кафе и ресторанах, заказ доставки еды и продуктов
- Билеты на культурные мероприятия (кино, спектакли, концерты)
- Проезд на такси и в общественном транспорте
Принцип работы
Понять, как работают кэшбэк-сервисы, несложно. Нужно пройти регистрацию на официальном сайте или в приложении площадки. Далее в каталоге сервиса покупатель выбирает магазин и переходит на его страницу. Система отмечает посещение ресурса по ссылке, что подтверждает факт привлечения клиента сервисом. Покупатель совершает покупку, как обычно: выбирает и оплачивает товар, заказывает доставку. Интернет-магазин отчисляет комиссию сервису, тот в свою очередь возвращает часть уплаченной суммы клиенту.
Бонусы начисляют не только при оплате в интернете. Также можно получить часть потраченных денег обратно, если оплачивать товар в пункте выдачи или наличными при доставке. Нужно подтвердить покупку в личном кабинете сервиса. Начисление кэшбэков предусмотрено только для онлайн-покупок. В случае отказа от товара при доставке кэшбэк не начисляют.
Как получить возвращенные деньги
После оплаты товара интернет-магазин переводит комиссию кэшбэк-сервису. Деньги недоступны клиенту в течение 25–35 дней после подтверждения покупки. По истечении указанного срока сервис начисляет определенную сумму на счет покупателя. Так долго ждут, чтобы подтвердить продажу и исключить возврат товара. Клиент вправе заказать выплату денег, когда накопит достаточную сумму. Обычно сервисы разрешают снимать со счета не менее 500 рублей.
Деньги можно вывести на:
- Банковскую карту
- Электронный кошелек: ЮMoney, QIWI
- Счет мобильного оператора
Нужно прикрепить к своему аккаунту реквизиты карты или электронного кошелька. Для подтверждения действия сервис отправит проверочный код в SMS или на e-mail.
Чтобы вывести деньги, необходимо подать заявку. Ее рассмотрят в срок от нескольких часов до 3 дней.
Распространенные махинации
К сожалению, с кэшбэк-сервисами мошенничество не редкость. Рассмотрим самые распространенные махинации.
Низкий размер бонуса
Некоторые пользователи утверждают, что кэшбэк — это обман, потому что клиенту обещают вернуть большую часть уплаченных денег, а на деле переводят всего несколько рублей. Ряд сервисов указывает максимальный размер бонуса, например, до 30%. В действительности покупатели будут получать всего 1–3%. Размер возврата зависит от категории товара или количества совершенных покупок в магазине либо через сервис.
Высокая комиссия за вывод
Многие площадки привлекают клиентов высокими процентами кэшбэка, однако они не указывают размер комиссии за вывод денег на карту или электронный кошелек. Как правило, сервис удерживает комиссионные в пределах 5–10%. Некоторые площадки устанавливают скрытые комиссии в размере 20–30%.
Финансовые пирамиды
Покупателю обещают бонус, если он приведет друга. Клиенты, которые не привлекают в программу пользователей, не получают кэшбэк. Также мошеннический сервис может требовать оплаты премиальных опций — единоразово или по подписке. Привлекать новых пользователей и получать бонусы пользователь сможет только после подключения опции.
Заморозка кэшбэка
Иногда начисляют баллы, которые разрешено потратить в течение ограниченного срока. Если клиент не успел вывести деньги, их заморозят. Часто попытки вернуть средства не имеют смысла, ведь условия обычно прописаны мелким шрифтом в правилах сервиса, но мало кто обращает на это внимание.
Отсутствие начислений
Многие сервисы предлагают клиентам выбирать магазин для покупок на сайте или в мобильном приложении. С этим площадки нередко хитрят. Например, начисляют кэшбэк только при переходе на страницу продавца с сайта. В этом случае клиенты, которые перешли в магазин через приложение, не получат обещанные деньги обратно.
Средства не начисляют на счет и по другим причинам. Зачастую представители площадок ссылаются на ошибки в работе магазина или сервиса.
Кража данных мошенниками
Некоторые мошеннические сайты замаскированы под кэшбэк-сервисы. Покупатель регистрируется на площадке и выбирает магазин для покупок, но его перебрасывает не на сайт торговой точки, а на страницу с формами ввода реквизитов банковской карты. Неопытный пользователь, ничего не подозревая, вводит номер карты, срок действия и прочие сведения. В результате никакой кэшбэк не начисляют, а мошенники получают доступ к банковским реквизитам.
Обман со стороны магазина
Торговые точки желают привлечь больше клиентов, при этом заплатить меньшие комиссии кэшбэк-сервису. Недобросовестные организации изменяют параметры ссылок, чтобы было невозможно подтвердить переход клиента на страницу магазина через сервис. Затем торговые площадки отказываются платить комиссионные, соответственно, покупателю не возвращают часть от уплаченной суммы.
Как не попасться на мошенничество с кэшбэком
Чтобы защитить себя от мошенничества, внимательно ознакомьтесь с правилами работы сервиса. При регистрации прочитайте клиентское соглашение. Смотрите все пункты, включая мелкий шрифт. Если заметили сомнительные моменты, следует выбрать другой сервис. Доверяйте только проверенным надежным площадкам, которые хорошо себя зарекомендовали и имеют большую базу магазинов-партнеров. Принять правильное решение помогут отзывы клиентов.
Популярные кэшбэк-сервисы в России:
- Backit
- LetyShops
- Cash4Brands
- Megabonus
- Smarty.Sale
Ознакомьтесь с размером комиссий за вывод денег. В пользовательском соглашении должен быть прописан этот момент. Если сервис удерживает 15% и больше, не исключено, что площадка неблагонадежная.
Во избежание кражи данных мошенниками, не указывайте реквизиты банковской карты на сомнительных сайтах. Ни в коем случае не сообщайте свой PIN-код и CVV или CVC.
Зная, какие махинации злоумышленники проводят с кэшбэком, можно защититься и не попасть на крючок. Будьте внимательны, совершая покупки в интернете, и доверяйте только проверенным площадкам.