Talkbank и его дебетовые карты — стоит ли оформлять в 2020 году?

Информация обновлена: 21.07.2020

О проекте Talkbank — банке в мессенджерах — я услышал еще в 2017 году. Тогда мне он показался интересным и перспективным, но, вместе с этим, слишком неоднозначным. В течение двух лет я следил за проектом и изучал отзывы клиентов, но не решался оформлять карту в нем. Тем не менее, проект дожил до 2020 года и смог стабилизировать свои позиции.

В итоге я решил изучить проект повнимательнее — оформить карту в нем и проверить, насколько она стала удобной или неудобной. Подробнее о своем опыте и выводах, которые из него сделал, я расскажу в этой статье. Это поможет вам понять, стоит ли оформлять карту в Толкбанке или пользоваться ей сейчас.

Краткий обзор карты

Условия

Условия карты зависят от одного из подключенных тарифов
Использование

Управлять картой можно в чат-боте в одном из мессенджеров
Пополнение и снятие

Пополнить карту можно без комиссии, снять деньги - в любых банкоматах
Доступность

Можно оформить виртуальную карту или пластиковую с доставкой на дом

Преимущества
  • Быстрое оформление без визита в банк
  • Управление с помощью чат-бота
  • Снятие наличных без комиссий
  • Бонусные баллы за все покупки
Недостатки
  • Частые ухудшения тарифов
  • Маленькие лимиты на операции
  • Вопросы к безопасности карты
  • Карты выпускаются как неименные
Преимущества
  • Быстрое оформление без визита в банк
    Виртуальная карта оформляется полностью онлайн. Пластиковую можно заказать с доставкой по всей России.
  • Управление с помощью чат-бота
    Карта управляется ботом в одном из популярных мессенджеров. Боты работают стабильно и быстро обрабатывают операции.
  • Снятие наличных без комиссий
    На тарифах Standard и Pro можно снимать наличные без комиссии в любом банкомате. Снятие доступно как для пластиковой, так и для виртуальной карты.
  • Бонусные баллы за все покупки
    Карта копит бонусы, которые можно вывести на счет. У партнеров банка можно получить повышенный кэшбэк.
Недостатки
  • Частые ухудшения тарифов
    Банк часто урезает кэшбэк и лимиты, вводит дополнительные комиссии. Из-за этого карта становится менее удобной.
  • Маленькие лимиты на операции
    Банк достаточно жестко ограничивает суммы на счету, проводимые транзакции и снятие наличных. При превышении лимитов взимаются комиссии.
  • Вопросы к безопасности карты
    Если злоумышленник получит доступ к аккаунту в мессенджере, то он сможет вывести деньги с карты. Внутренних механизмов защиты у сервиса немного.
  • Карты выпускаются как неименные
    Виртуальные и пластиковые карты банка имеют неименной статус. Из-за этого их использование может быть ограничено.

Talkbank (Дебетовая)Узнать подробнее о картах Толкбанка и изучить полные и актуальные тарифы вы сможете в на официальном сайте проекта. Здесь же вы можете перейти в один из мессенджеров для оформления заявки. 

Подробнее

Чем примечателен Толкбанк и его карты?

Talkbank — это надбанковский сервис, который предоставляет дебетовые карты и инструменты для управления им. По принципу своей работы напоминает уже известный нам Рокетбанк: он выдает карты и предоставляет электронные сервисы для них, а их изготовлением и обслуживанием занимаются другие банки с лицензией ЦБ. Однако, Толкбанк выбрал необычный способ управления своими картами — исключительно через чат-боты в мессенджерах, без привычных интернет-банков и приложений.

Толкбанк работает на базе двух крупных банков — Транскапиталбанка и входящего в группу Газпромбанка Кредит Урал Банка. Проект использует их лицензии и процессинг для выпуска карт, а от себя предоставляет электронные сервисы и поддержку.

Толкбанк был запущен в 2016 году в Telegram. К 2020 году сервис стал доступен в Viber и WhatsApp, а также в ВК и Фейсбуке. Сервис очень быстро «взлетел» и заинтересовал немало клиентов — в основном, благодаря условиям и бонусам карт. К настоящему времени банк все еще остается популярным, несмотря на неоднократное ухудшение условий.

В планах у проекта развитие межбанковских сервисов для малого бизнеса и самозанятых, которые также будут управляться в мессенджерах.

Talkbank (Дебетовая)

Клиентам Толкбанка доступны простые дебетовые карты, которые оформляются с доставкой на дом. Весь процесс их использования — от подачи заявки для перевыпуска — сосредоточен в чат-боте. Таким же способом работает поддержка: только в некоторых случаях она может перенаправить на горячую линию банка. Сами карты Толкбанка среди предложений других организаций выделяются, в основном, бесплатным снятием наличных в любых банкоматах и бонусной программой.

Тарифы карт Talkbank

В рамках проекта Talkbank выпускаются карты двух типов — пластиковые и виртуальные. Для любой из них можно подключить один из трех пакетов — Light, Standard и Pro. Их основные условия представлены в таблице:

Пакет услуг

Light

Standard

Pro

Выпуск карты

Виртуальная — бесплатно

Пластиковая — в зависимости от региона доставки

Обслуживание карты

Бесплатно

Бесплатно при сумме трат от 60 000 рублей в месяц

Иначе — 99 рублей в месяц или 599 рублей в год

Бесплатно при сумме трат от 100 000 рублей в месяц

Иначе — 149 рублей в месяц или 899 рублей в год

Пополнение

Бесплатно с любой карты

Может быть ограничено при частых транзитных переводах

Снятие наличных и переводы

2,5%, минимум 50 рублей

10 000 рублей — бесплатно

Далее — 2,5%, минимум 50 рублей

10 000 рублей — бесплатно

Далее — 2,5%, минимум 50 рублей

Бесконтактная оплата

Visa PayWave (пластиковая), Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay (виртуальная и пластиковая)

Проценты на остаток

Не предусмотрены

Бонусы Кэшбэк+

1% за все покупки

До 40% по спецпредложениям партнеров

Можно вывести на счет, 1 бонус равен 1 рублю

Лимит — 16 000 рублей в месяц

Дополнительно

-

Финансовый помощник Баффет (контроль расходов, управление личным бюджетом) — бесплатно

Семейный аккаунт (дополнительные карты для членов семьи, контроль бюджета) — бесплатно

SMS-уведомления

Бесплатно (в мессенджерах)

Как заказать карту Толкбанка

Подать заявку на карту Толкбанка можно прямо в одном из поддерживаемых мессенджеров. Для этого достаточно открыть диалог с ботом, отправить ему команду для заполнения заявки, ввести и подтвердить номер телефона.

Далее по ссылке, которую отправит бот, нужно загрузить фото или скан-копию паспорта для подтверждения личности. Затем — пройти видеидентификацию.

В течение нескольких минут банк проверит данные и сообщит о решении. В случае положительного ответа вам останется пройти завершающий этап оформления — уточнить паспортные данные и внести СНИЛС или ИНН.

Банк отправит сведения на итоговую проверку, ответ по которой придет в течение дня. Если она окажется успешной, то бот сообщит вам реквизиты виртуальной карты.

При желании можно заказать пластиковую версию карты. Для этого через бота нужно согласовать адрес доставки и указать дополнительные условия. В Москве и Санкт-Петербурге карту доставят в течение 1-2 дней, в других городах — за 3-5 дней.

Впечатления от использования карты

Получив реквизиты карты, я сразу же перевел на нее небольшую сумму и добавил ее в Google Pay. Затем в течение месяца оплачивал картой различные покупки. Вначале опробовал ее в магазине и аптеке у дома, затем — на Ozon. Везде оплата проходила без серьезных проблем. Единственное, что еще не тестировал — снятие наличных: в текущей ситуации стараюсь как можно реже выходить из дома, а ближайший банкомат с NFC-модулем находится ощутимо далеко.

Читайте также

Меня больше интересовало другое — как организовано управление картой в чат-боте. И, как оказалось, реализовано оно вполне достойно. На месте все необходимые функции — платежи и переводы, детализация операций, настройки, связь с поддержкой и другие. При переходе в нужный раздел бот всегда сообщает список необходимых команд для проведения операции.

Сюда же, в чат с ботом, приходят уведомления об операциях по картам.

Например, чтобы отправить перевод с карты на карту, нужно перейти в соответствующий раздел и отправить боту номера обеих карт и сумму перевода. Далее сервис перенаправит на страницу подтверждения оплаты. Похожим образом организованы оплата услуг и использование бонусов. Детализация счета выводит в чат подробную информацию о последних нескольких транзакциях и текущем балансе выбранной карты.

Можно одновременно работать с ботом сразу в нескольких мессенджерах. Для этого при входе в бота нужно выбрать пункт «Да, карта есть», ввести кодовое слово и пройти проверку. Это удобно, если вы не любите переключаться между приложениями.

Преимущества и недостатки Толкбанка

С одной стороны, Talkbank и его карты выглядят вполне интересно. Этому помогают такие преимущества:

  • Карты выпускаются без визитов в банк или встречи с выездным специалистом — чтобы получить виртуальную версию, достаточно загрузить скан-копию паспорта. Пластиковая карта доставляется почтой почти в любой город России
  • На тарифах Standard и Pro можно снимать наличные в любых банкоматах без комиссии. Лимиты на снятие невелики, но их достаточно, если наличные требуются нечасто
  • Чат-бот работает вполне стабильно, без серьезных ошибок или задержек. Его функционал одинаков во всех мессенджерах, где можно пользоваться сервисом. Можно управлять ботом голосовыми командами через помощника Алису от Яндекса
  • Бонусная программа вполне удобна — баллы зачисляются быстро и их нужно выводить на счет, а не тратить или компенсировать ими траты. У банка много партнеров, которые иногда предлагают интересный кэшбэк
  • Виртуальные карты банка поддерживают бесконтактную оплату смартфоном с NFC. Это позволяет пользоваться ими в офлайн-магазинах и снимать наличные в банкоматах, поддерживающий такой способ взаимодействия с картой
  • В 2020 году был запущен интересный сервис — финансовый помощник Баффет, названный в честь известного американского бизнесмена и инвестора Уоррена Баффета. Он представляет собой искусственный интеллект, который анализирует движение средств по картам, ведет учет по статьям расходов и дает финансовые рекомендации Баффет работает в общем чат-боте, и его не нужно дополнительно настраивать

Однако, у этого предложения можно отметить несколько существенных недостатков. Часть из них тянется еще с 2017 года, часть появилась недавно.

  • Банк любит менять условия обслуживания — преимущественно, ухудшая их. В 2018-2019 годах он уже успел несколько раз урезать кэшбэк, ужесточить лимиты на операции и отменить проценты на остаток. С одной стороны, такие изменения вполне обоснованы желанием сократить издержки, а с другой они слишком сильно отпугивают клиентов
  • Под сомнением безопасность доступа к карте. У чат-бота нет собственных инструментов защиты, поэтому, если доступ к переписке с ним попадет к злоумышленнику (например, при утере телефона), то он легко сможет вывести деньги
  • Карты Толкбанка выпускаются как неименные, из-за чего не попадают под систему страхования вкладов. Если с обслуживающими их банками что-то случится, то вернуть деньги на них не получится
  • В отзывах клиенты иногда жалуются на блокировки без объяснения причин, обнуление бонусов, задержки транзакций или изменение тарифов в одностороннем порядке. Я пока с этим не сталкивался, но если собираетесь активно пользоваться картой — будьте готовы к таким проблемам
  • И — исключительно субъективный момент — управление картой с помощью чат-бота мне кажется не слишком удобным. В привычном интернет-банке или мобильном приложении проще изучать статистику по операциям и настраивать карту. Здесь же нужно запоминать команды и порядок их применения, что несколько усложняет работу

Заключение

В итоге могу сказать, что Talkbank получился спорным, но интересным проектом. С одной стороны, он часто ухудшает условия обслуживания, а с другой — предлагает различные дополнительные услуги, упрощающие пользование картой. Надеюсь, в будущем проект не разделит судьбу Рокетбанка и продолжит развиваться, обрастая функционалом и сервисами.

Тем не менее, я бы не стал пользоваться картой Толкбанка как основной. Причина и в маленьких лимитах, и в неудобстве бонусной программы, и в вопросах к безопасности чат-бота. А платное обслуживание при невыполнении условий затруднит ее использование как резервной на случай утери основных. Подобное предложение подойдет тем, кому нужна карта с простыми условиями для нечастых покупок онлайн и офлайн.

Talkbank — надбанковский сервис, предоставляющий дебетовые карты с обслуживанием в мессенджерах. Это вполне интересный проект со своими преимуществами и остатками:

  • Карта оформляется онлайн как виртуальная или пластиковая
  • На двух тарифах можно снимать наличные без комиссии
  • Есть кэшбэк за покупки, но банк иногда «скручивает» его
  • Банк предоставляет собственные инструменты для контроля бюджета
  • Под вопросом безопасность карты

Такой банк подойдет тем, кому нужна простая карта с быстрым оформлением для онлайн- и офлайн-покупок.

А что думаете о картах Talkbank вы? Пользуетесь ими или только собираетесь оформлять? Поделиться своим опытом и оставить мнение об этом предложении вы можете в комментариях.

Обзор дебетовых карт Talkbank: преимущества и недостатки в 2020 году

Подробный обзор условий дебетовых карт и чат-бота Talkbank. Разбор тарифов, бонусов, преимуществ и недостатков карты.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Виктор Шемякин
Виктор Шемякин

Автор #ВЗО. Молодой предприниматель, успел открыть несколько проектов разной степени успешности. Своим опытом и мнениями он делится с нашим сайтом. Он расскажет о том, что должен знать и делать начинающий бизнесмен, чтобы облегчить ведение своего дела и избежать возможных проблем.

(10 оценок, среднее: 4.6 из 5)
Оставить комментарий