Talkbank и его дебетовые карты — стоит ли оформлять в 2024 году?
О проекте Talkbank — банке в мессенджерах — я услышал еще в 2017 году. Тогда мне он показался интересным и перспективным, но, вместе с этим, слишком неоднозначным. В течение двух лет я следил за проектом и изучал отзывы клиентов, но не решался оформлять карту в нем. Тем не менее, проект дожил до 2020 года и смог стабилизировать свои позиции.
В итоге я решил изучить проект повнимательнее — оформить карту в нем и проверить, насколько она стала удобной или неудобной. Подробнее о своем опыте и выводах, которые из него сделал, я расскажу в этой статье. Это поможет вам понять, стоит ли оформлять карту в Толкбанке или пользоваться ей сейчас.
Краткий обзор карты
Открытие | 0 ₽ |
Обслуживание | 0 ₽ |
Кэшбэк | кешбэк до 40% |
Возраст | от 18 лет |
Срок выпуска | 1-5 дней |
Быстрое оформление без визита в банк
Управление с помощью чат-бота
Снятие наличных без комиссий
Бонусные баллы за все покупки
Частые ухудшения тарифов
Маленькие лимиты на операции
Вопросы к безопасности карты
Карты выпускаются как неименные
Чем примечателен Толкбанк и его карты?
Talkbank — это надбанковский сервис, который предоставляет дебетовые карты и инструменты для управления им. По принципу своей работы напоминает уже известный нам Рокетбанк: он выдает карты и предоставляет электронные сервисы для них, а их изготовлением и обслуживанием занимаются другие банки с лицензией ЦБ. Однако, Толкбанк выбрал необычный способ управления своими картами — исключительно через чат-боты в мессенджерах, без привычных интернет-банков и приложений.
Толкбанк был запущен в 2016 году в Telegram. К 2020 году сервис стал доступен в Viber и WhatsApp, а также в ВК и Фейсбуке. Сервис очень быстро «взлетел» и заинтересовал немало клиентов — в основном, благодаря условиям и бонусам карт. К настоящему времени банк все еще остается популярным, несмотря на неоднократное ухудшение условий.
Клиентам Толкбанка доступны простые дебетовые карты, которые оформляются с доставкой на дом. Весь процесс их использования — от подачи заявки для перевыпуска — сосредоточен в чат-боте. Таким же способом работает поддержка: только в некоторых случаях она может перенаправить на горячую линию банка. Сами карты Толкбанка среди предложений других организаций выделяются, в основном, бесплатным снятием наличных в любых банкоматах и бонусной программой.
Тарифы карт Talkbank
В рамках проекта Talkbank выпускаются карты двух типов — пластиковые и виртуальные. Для любой из них можно подключить один из трех пакетов — Light, Standard и Pro. Их основные условия представлены в таблице:
Пакет услуг | Light | Standard | Pro |
Выпуск карты |
|
||
Обслуживание карты | Бесплатно | Бесплатно при сумме трат от 60 000 рублей в месяц, иначе — 99 рублей в месяц или 599 рублей в год | Бесплатно при сумме трат от 100 000 рублей в месяц, иначе — 149 рублей в месяц или 899 рублей в год |
Пополнение |
|
||
Снятие наличных и переводы | 2,5%, минимум 50 рублей |
|
|
Бесконтактная оплата |
Visa PayWave (пластиковая), Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay (виртуальная и пластиковая) | ||
Проценты на остаток | Не предусмотрены | ||
Бонусы Кэшбэк+ |
|
||
Дополнительно | - |
|
|
SMS-уведомления | Бесплатно (в мессенджерах) |
Как заказать карту Толкбанка
Подать заявку на карту Толкбанка можно прямо в одном из поддерживаемых мессенджеров. Для этого достаточно открыть диалог с ботом, отправить ему команду для заполнения заявки, ввести и подтвердить номер телефона.
Далее по ссылке, которую отправит бот, нужно загрузить фото или скан-копию паспорта для подтверждения личности. Затем — пройти видеидентификацию.
В течение нескольких минут банк проверит данные и сообщит о решении. В случае положительного ответа вам останется пройти завершающий этап оформления — уточнить паспортные данные и внести СНИЛС или ИНН.
Банк отправит сведения на итоговую проверку, ответ по которой придет в течение дня. Если она окажется успешной, то бот сообщит вам реквизиты виртуальной карты.
При желании можно заказать пластиковую версию карты. Для этого через бота нужно согласовать адрес доставки и указать дополнительные условия. В Москве и Санкт-Петербурге карту доставят в течение 1-2 дней, в других городах — за 3-5 дней.
Впечатления от использования карты
Получив реквизиты карты, я сразу же перевел на нее небольшую сумму и добавил ее в Google Pay. Затем в течение месяца оплачивал картой различные покупки. Вначале опробовал ее в магазине и аптеке у дома, затем — на Ozon. Везде оплата проходила без серьезных проблем. Единственное, что еще не тестировал — снятие наличных: в текущей ситуации стараюсь как можно реже выходить из дома, а ближайший банкомат с NFC-модулем находится ощутимо далеко.
Меня больше интересовало другое — как организовано управление картой в чат-боте. И, как оказалось, реализовано оно вполне достойно. На месте все необходимые функции — платежи и переводы, детализация операций, настройки, связь с поддержкой и другие. При переходе в нужный раздел бот всегда сообщает список необходимых команд для проведения операции.
Сюда же, в чат с ботом, приходят уведомления об операциях по картам.
Например, чтобы отправить перевод с карты на карту, нужно перейти в соответствующий раздел и отправить боту номера обеих карт и сумму перевода. Далее сервис перенаправит на страницу подтверждения оплаты. Похожим образом организованы оплата услуг и использование бонусов. Детализация счета выводит в чат подробную информацию о последних нескольких транзакциях и текущем балансе выбранной карты.
Преимущества и недостатки Толкбанка
С одной стороны, Talkbank и его карты выглядят вполне интересно. Этому помогают такие преимущества:
- Карты выпускаются без визитов в банк или встречи с выездным специалистом — чтобы получить виртуальную версию, достаточно загрузить скан-копию паспорта. Пластиковая карта доставляется почтой почти в любой город России
- На тарифах Standard и Pro можно снимать наличные в любых банкоматах без комиссии. Лимиты на снятие невелики, но их достаточно, если наличные требуются нечасто
- Чат-бот работает вполне стабильно, без серьезных ошибок или задержек. Его функционал одинаков во всех мессенджерах, где можно пользоваться сервисом. Можно управлять ботом голосовыми командами через помощника Алису от Яндекса
- Бонусная программа вполне удобна — баллы зачисляются быстро и их нужно выводить на счет, а не тратить или компенсировать ими траты. У банка много партнеров, которые иногда предлагают интересный кэшбэк
- Виртуальные карты банка поддерживают бесконтактную оплату смартфоном с NFC. Это позволяет пользоваться ими в офлайн-магазинах и снимать наличные в банкоматах, поддерживающий такой способ взаимодействия с картой
- В 2020 году был запущен интересный сервис — финансовый помощник Баффет, названный в честь известного американского бизнесмена и инвестора Уоррена Баффета. Он представляет собой искусственный интеллект, который анализирует движение средств по картам, ведет учет по статьям расходов и дает финансовые рекомендации Баффет работает в общем чат-боте, и его не нужно дополнительно настраивать
Однако, у этого предложения можно отметить несколько существенных недостатков. Часть из них тянется еще с 2017 года, часть появилась недавно.
- Банк любит менять условия обслуживания — преимущественно, ухудшая их. В 2018-2019 годах он уже успел несколько раз урезать кэшбэк, ужесточить лимиты на операции и отменить проценты на остаток. С одной стороны, такие изменения вполне обоснованы желанием сократить издержки, а с другой они слишком сильно отпугивают клиентов
- Под сомнением безопасность доступа к карте. У чат-бота нет собственных инструментов защиты, поэтому, если доступ к переписке с ним попадет к злоумышленнику (например, при утере телефона), то он легко сможет вывести деньги
- Карты Толкбанка выпускаются как неименные, из-за чего не попадают под систему страхования вкладов. Если с обслуживающими их банками что-то случится, то вернуть деньги на них не получится
- В отзывах клиенты иногда жалуются на блокировки без объяснения причин, обнуление бонусов, задержки транзакций или изменение тарифов в одностороннем порядке. Я пока с этим не сталкивался, но если собираетесь активно пользоваться картой — будьте готовы к таким проблемам
- И — исключительно субъективный момент — управление картой с помощью чат-бота мне кажется не слишком удобным. В привычном интернет-банке или мобильном приложении проще изучать статистику по операциям и настраивать карту. Здесь же нужно запоминать команды и порядок их применения, что несколько усложняет работу
Заключение
В итоге могу сказать, что Talkbank получился спорным, но интересным проектом. С одной стороны, он часто ухудшает условия обслуживания, а с другой — предлагает различные дополнительные услуги, упрощающие пользование картой. Надеюсь, в будущем проект не разделит судьбу Рокетбанка и продолжит развиваться, обрастая функционалом и сервисами.
Тем не менее, я бы не стал пользоваться картой Толкбанка как основной. Причина и в маленьких лимитах, и в неудобстве бонусной программы, и в вопросах к безопасности чат-бота. А платное обслуживание при невыполнении условий затруднит ее использование как резервной на случай утери основных. Подобное предложение подойдет тем, кому нужна карта с простыми условиями для нечастых покупок онлайн и офлайн.
Talkbank — надбанковский сервис, предоставляющий дебетовые карты с обслуживанием в мессенджерах. Это вполне интересный проект со своими преимуществами и остатками:
- Карта оформляется онлайн как виртуальная или пластиковая
- На двух тарифах можно снимать наличные без комиссии
- Есть кэшбэк за покупки, но банк иногда «скручивает» его
- Банк предоставляет собственные инструменты для контроля бюджета
- Под вопросом безопасность карты
Такой банк подойдет тем, кому нужна простая карта с быстрым оформлением для онлайн- и офлайн-покупок.
А что думаете о картах Talkbank вы? Пользуетесь ими или только собираетесь оформлять? Поделиться своим опытом и оставить мнение об этом предложении вы можете в комментариях.