В 2017 году онлайн-банк Тинькофф объявил о запуске своего оператора связи – Тинькофф Мобайл. Новый оператор предлагает мобильную связь на выгодных условиях и без ненужных дополнительных услуг. Я заинтересовался этим предложением и решил проверить, насколько удобным оно будет на деле. Свой отзыв о нем я оставил в этой статье.
До этого я долгое время пользовался услугами мобильной связи от МТС. Но его условия со временем становились все менее удобными. Я начал искать альтернативу, но предложения от других крупных операторов связи меня тоже не устраивали. Позже я обратил внимание на Тинькофф Мобайл, так как давно пользуюсь другими продуктами банка.
В 2022 году оператор усовершенствовал свою работу и добавил множество удобных сервисов. Далее расскажу обо всех новинках Тинькофф Мобайл подробнее.
Тинькофф Мобайл – это виртуальный мобильный оператор, запущенный банком Тинькофф в 2017 году. Он не имеет собственной сети связи – вместо этого он работает на базе инфраструктуры других операторов. При этом он предоставляет все необходимые клиенту услуги связи, в том числе мобильный интернет.
Тарифных планов у Тинькофф Мобайл нет – каждый может сам собрать удобный тариф под себя, подключая или отключая те или иные опции. Он предлагает, в том числе, безлимитные звонки и интернет, а также различные пакеты услуг. Все взаимодействие с оператором осуществляется полностью онлайн, а доставкой SIM-карт занимаются курьеры.
Еще одна интересная особенность – виртуальная карта, привязанная к балансу мобильного телефона. Условия у нее – те же, что и у обычной Тинькофф Блэк, но обслуживание у нее включено в стоимость тарифа. Виртуальной картой можно расплачиваться, как и обычной, в интернет-магазинах, ее можно привязать к Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay. Для нее действуют проценты на остаток от 1 000 рублей в размере 4% годовых.
Вместо обычной пластиковой SIM-карты можно заказать электронную. ESim является полноценным инструментом, не уступающим стандартной карте по своему функционалу. Оформить такую симку можно бесплатно за 5 минут. Принцип работы электронной сим-карты заключается в загрузке настроек оператора в существующий чип в устройстве.
Кроме стандартных опций, абонентам предлагаются различные полезные услуги, которые помогут сделать использование мобильной связи более комфортным и безопасным. Все сервисы подключаются бесплатно.
Виртуальный оператор связи по своей сути похож на онлайн-банк (такой как Тинькофф) или надбанковский проект (такой как Точка). Такой оператор не имеет собственной инфраструктуры – он работает на базе уже имеющейся сети, а со своей стороны предоставляет тарифы связи, бренд и техническую поддержку.
Такая схема работы позволяет оператору быть более гибким и заметно экономить на построении и обслуживании сети. Комиссия, которую платит оператор за пользование сетью, обычно ниже, чем стоимость обслуживания сети – поэтому он может снизить цены на свои услуги. Кроме того, виртуальные операторы могут иметь специализацию на конкретных услугах (например, мобильном интернете) или категориях клиентов (например, туристах или бизнесе), чего реальные операторы не всегда могут себе позволить.
По такому принципу работает, например, крупный мобильный оператор Yota. Он использует сети операторов Скартел и МегаФон. Тинькофф Мобайл, в свою очередь, работает на базе Tele2. Похожим образом устроен и Сбермобайл – мобильный оператор Сбербанка, который также был запущен в 2017 году и изначально назывался «Поговорим».
Стоимость дополнительных услуг оператора:
Услуга |
Стоимость в пакете на 30 дней |
Стоимость вне пакета |
Безлимитные мессенджеры (WhatsApp, Viber, Facebook Messenger и другие) |
49 рублей |
По стандартному тарифу интернета |
Безлимитные соцсети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram, Twitter и другие) |
59 рублей |
По стандартному тарифу интернета |
Безлимитные музыкальные сервисы (Apple Music, Яндекс.Музыка, Google Play Music, Boom и другие) |
59 рублей |
По стандартному тарифу интернета |
Безлимитные видеосервисы (Youtube, Twitch, iTunes Видео, Vimeo и другие) |
159 рублей |
По стандартному тарифу интернета |
Скрытый номер |
9,9 рублей в месяц |
|
Определитель скрытых номеров |
99 рублей в месяц |
|
Оповещения о звонках, переадресация, удержание вызова |
Бесплатно |
|
Виртуальный номер |
49 рублей в месяц |
|
Режим модема |
499 рублей в месяц |
|
Смена номера |
99 рублей |
Стоимость тарифа у оператора отличается от региона к региону:
Если привязать к сим-карте одну из банковский карт Тинькофф и тратить по ней от 10 000 рублей в месяц, банк дарит бесплатный пакет минут в следующем месяце в течение года.
Заявку на подключение к оператору я оставил на сайте Тинькофф. Здесь сразу же подобрал тариф с подходящими для себя условиями. Указал ФИО, контактные данные, удобное время и адрес доставки SIM-карты. Через несколько минут я получил сообщение о том, что карта выпущена и скоро будет доставлена.
SIM-карту доставили уже на следующий день – даже быстрее, чем банковскую карту. Несмотря на то, что курьер немного задержался в пути, получил карту без проблем. Предъявил паспорт, сфотографировался с ним для подтверждения личности и подписал договор. Уже дома вставил карту в телефон, установил мобильное приложение и настроил связь – все нужные настройки я получил в SMS.
Тинькофф также позволяет сохранить свой номер при переходе к оператору. Для этого достаточно поставить соответствующую галочку в заявке. После получения карты с вами дополнительно свяжется специалист оператора для уточнения данных. Процесс перехода займет от 7-8 дней. На этот срок вы получите временный мобильный номер.Бонус за перенос номера составляет 1 000 рублей, которые можно потратить на услуги связи.
Первую неделю сим-картой можно пользоваться бесплатно, а затем необходимо настроить и оплатить тариф. Оператор предоставляет тестовый период для того, чтобы клиент мог ознакомиться со всеми функциями и испытать их на деле.
Я пользовался услугами оператора в течение месяца. Каких-либо значительных проблем с ним не испытывал – связь и интернет работают вполне стабильно. Перевод номера тоже прошел гладко – нужно было только дополнительно позвонить оператору и уточнить паспортные данные. Подобрал тариф, схожий с тем, что был подключен в МТС – по цене вышло сопоставимо.
Виртуальной картой с балансом номера телефона я пользовался редко, так как у меня уже есть обычная Тинькофф Блэк. Для эксперимента я привязал ее к Google Pay и попробовал расплатиться ей в супермаркете у дома. Покупка прошла без проблем – магазин спокойно принял карту. Но, скорее всего, я буду пользоваться ей только для более удобного пополнения баланса телефона.
Позже во время работы произошел сбой в интернете. Единственным выходом было включить раздачу трафика в телефоне и подключить к его сети рабочий компьютер. Для этого достаточно было только оплатить услугу «Режим модема» - без нее можно раздать только 500 мегабайт трафика. Ситуация решилась благополучно – имеющегося пакета хватило, чтобы дождаться устранения проблем у провайдера.
Мобильное приложение служит для более удобного управления настройками тарифа. Оно доступно для устройств на базе iOS и Android.
Предложение от мобильного оператора Тинькофф выглядит вполне привлекательным. У него можно отметить такие преимущества:
Недостатков у оператора связи пока немного, но некоторым они могут показаться достаточно серьезными:
С самого начала мы делаем фокус на инновационный подход и безопасность наших клиентов. Одна из ключевых веток развития для нас на ближайший год — полная защита абонентов от нежелательных транзакций с помощью нашей антифрод-платформы, определителя телефонных номеров, в том числе и факта их подмены, а также искусственного интеллекта, анализирующего поведение абонентов и распознающего мошенников. При срабатывании любой из этих технологий или сразу всех мы предупредим клиента и превентивно остановим транзакцию по любому из счетов клиента.
Итоговый вывод я могу сделать следующий. Тинькофф Мобайл вполне подойдет тем, кто ищет альтернативного мобильного оператора и устал от неудобных условий «большой тройки». По стоимости его услуги сопоставимы с предложениями от крупных операторов, а условия и качество заметно выше. Скорее всего, я продолжу пользоваться этим оператором и далее.
Тинькофф Мобайл активно развивается и совершенствует свои сервисы. Появляются новые интересные условия и функции, расширяется география. Я продолжу следить за развитием оператора и сообщать обо всех важных изменениях в этой статье.
Уже пользовались услугами Тинькофф Мобайл или только планируете? Поделиться своим мнением об операторе и оставить отзыв о его предложении вы можете в комментариях.
......«По такому принципу работает, например, крупный мобильный оператор Yota. Он использует сети операторов Скартел и МегаФон.» Автор! Скартел это и есть бренд Yota! А после покупки компанией Мегафон работает на объединенной сети с Мегафоном! Изучите вопрос прежде чем писать статьи
У прошлого оператора я всегда пользовалась автоплатежом, потому что забываю оплатить связь вовремя. Есть ли такая функция у Тинькофф Мобайл?
Да, подключить автоплатеж можно в двух вариантах. Счет пополняется в указанную дату или при балансе менее 50 рублей. Минимальный лимит можно увеличить, уменьшить нельзя.
Хотела подключиться с переносом номера, тем более бонус дают за это в 1 000 рублей. А от МТСа пришел отказ. Почему такое может быть?
Прежний оператор может отказать в переводе номера к конкуренту по трем основным причинам. Во-первых, несоответствие паспортных данных, если вы не сообщили своевременно об изменении. Во-вторых, непогашенная задолженность за услуги связи. В-третьих, номер заблокирован, так как им давно не пользовались или по другим существенным причинам. После решения проблемы можно подать повторную заявку на перенос номера.
Перешел на тинькофф с теле 2 для эксперимента в 2019. По уровню клиенттоориентированности я просто шокирован. Перестала работать симкарта во время зимовки в Таиланде, мне бесплатно выслали новую через службу DHL. Мега благодарность Тинькову!
Бесплатно раздавали карты в торговом центре от нового мобильного оператора - Тинькофф Мобайл. Я её взяла для своего второго телефона, он у меня как запас на непредвиденный случай. А потом даже не заметила, что стала пользоваться только этим телефоном! Теперь симку от Билайна поставила в запасной телефон, а Тиньковый самый главный, мне нравиться, что сама установила приложения, которыми постоянно пользуюсь, и плачу только за них.
Мне Тинькофф Мобайл сразу подошел по своим условиям, в принципе сбои в работе их связи не сильно напрягают. Всегда проверяю новинки, тем более от Тинькова, я клиент этого банка. Отработают пополнение баланса, наведут порядок с мобильным интернетом, саппорт подгонят и все - готов мощный оператор!
Тинькофф Мобайл пока сыроват как оператор, ну подрастет, наберется опыта. Все равно будут работать над жалобами, да и база Теле 2 тоже выровняется. А сам проект нормальный, я вот например вообще не пользуюсь смс - сообщениями, а свой пакет обязан в МТС проплачивать. В общем в смартфоне вторая симка теперь от Тинькофф Мобайла, пока тестирую, но возможно откажусь от этого зажратого МТС, как-то уж сильно они монополизировали рынок сотовой связи, давай-ка Тинькофф их подвинь!
Тинькофф Мобайл все равно потом устранит нестыковки в своей работе, понятно, что когда запускается новое, они могут быть, к такому нужно относиться с пониманием. Тем более входящие условия на порядок лучше, чем тот же МТС накручивает. Я Тинькова уважаю за то, что ищет себе клиентов в разных областях, простому человеку выгодно, что между операторами идет конкуренция, она просто заставляет на пользователя работать!
Пр Тинькофф Мобайл уже много слышал, сам встречал распространителей симок у себя в городе, но пока не решаюсь поменять оператора. Все-таки не очень доверяю Теле-2, но предложение не плохое, в плане выбора самому нужных опций, это наверное перетянет клиентов от основных мобильных операторов, те сильно грузят обязательными условиями