Рекомендовано для вас
ЮMoney – новое имя Яндекс.Денег. Что меняется для пользователей и чего ждать в будущем?
Платежная система Яндекс.Деньги и ее электронные кошельки пользуется большой популярностью. В 2020 году она перешла под контроль Сбербанка и начала работать под новым брендом. Из-за этого у пользователей появились вопросы и опасения — многие боятся потери доступа к размещенным в кошельках деньгам или навязыванием других продуктов экосистемы.
ВсеЗаймыОнлайн изучили изменения в работе Яндекс.Денег, которые были преобразованы в ЮMoney, и собрали наиболее важную информацию о них в этой статье. Вы узнаете, что предлагает пользователям новый сервис и как перейти на обслуживание в него. Мы рассматриваем изменения, которые касаются как частных клиентов, так и бизнес.
Что произошло с Яндекс.Деньгами?
Изначально система электронных кошельков была собственным проектом Яндекса. В 2012 году в капитал сервиса вошел Сбербанк, который начал контролировать 75% от его суммы. Сбербанк и Яндекс начали развивать платежные сервисы совместно. К 2018 году Яндекс.Деньги были признаны одной из самых популярных систем на рынке онлайн-платежей в России.
Впоследствии интересы Яндекса и Сбербанка разошлись. Обе организации решили развивать свои экосистемы самостоятельно и разделить совместные проекты. В них, помимо платежной системы, также входила торговая площадка Яндекс.Маркет. Окончательное разделение активов произошло летом 2020 года. В итоге Деньги полностью отошли к Сбербанку, а Маркет — к Яндексу.
В сентябре 2020 года. Сбербанк анонсировал ребрендинг Яндекс.Денег. Сервис начнет работать под брендом ЮMoney и будет интегрирован в экосистему Сбер. Представители банка обещают, что для пользователей почти ничего не изменится — условия обслуживания, бонусы и электронные сервисы останутся прежними. Переход на новый бренд окончательно завершится в декабре 2020 года.
Что изменится для пользователей
Пока существенных изменений, кроме нового оформления, для клиентов Яндекс.Денег нет. Однако, некоторые наиболее важные нововведения все еще стоит отметить. Рассмотрим их подробнее.
Процедура идентификации
Порядок подтверждения личности остается стандартным. У кошелька остаются три уровня — анонимный, именной и идентифицированный — которые отличаются действующими ограничениями и лимитами. Для получения второго уровня нужно загрузить в систему скан-копии страниц паспорта. Для получения третьего — обратиться в идентифицирующий центр или к партнеру сервиса.
Возможно, в будущем появятся другие способы идентификации, действующие инструменты экосистемы Сбера — в отделениях Сбербанка, через биометрическую систему или с помощью Сбер ID. Это облегчит оформление кошелька тем, кто уже пользуется услугами банка. Останутся ли адреса идентифицирующих центров прежними — пока не сообщается.
Для действующих клиентов статус идентификации сохраняется. Дополнительно подтверждать свою личность для его сохранения не требуется.
Мобильное приложение
Нового функционала в мобильном приложении также немного. Все имеющиеся функции - просмотр баланса, переводы, платежи и прочие - остались прежними. В версии для Android работает модуль для бесконтактной оплаты смартфоном с NFC.
Войти в приложение можно по паролю, отпечатку пальца или Face ID. Возможно, впоследствии появится опция входа и подтверждения операций через Сбер ID. Также банк может добавить дополнительные интеграции с другими приложениями в экосистеме Сбер, такими как Delivery Club или Ситимобил.
Что изменилось для бизнеса
Исходя из комментария пресс-службы ЮMoney для редакции ВсеЗаймыОнлайн обновления в системе касаются преимущественно бизнеса. В частности, активно развивается платежный сервис ЮKassa. В 2021 году компания запустила для него новое финтех- решение FaaS. Помимо помощи с интернет-эквайрингом ЮKassa включает платежные решения для бизнеса. Основное ее преимущество — отсутствие необходимости создавать сайт или заниматься дополнительной разработкой.
Решения предназначены как для маленьких предприятий, так и для больших компаний. Например, начинающим предпринимателям может быть актуальна опция быстрого создания счета с моментальной отправкой получателю.
Другое решение ЮKassa помогает маркетплейсам управлять денежными потоками: клиент оплачивает товары или услуги разных продавцов, а ЮKassa автоматически отправляет нужную сумму каждому. Есть также сервисы, которые могут пригодиться любому бизнесу, например антифрод-сервис или BNPL-решение (buy now pay later — купи сейчас, плати потом), которое позволяет принимать оплату за товары и услуги по частям».
Условия и бонусы
Система ЮMoney предлагает кошелек на следующих условиях:
- Стоимостьвыпуска пластиковой карты ЮMoney — 99 рублей
- Обслуживание — бесплатное
- SMS-информирование — 50 рублей в месяц или 350 рублей в год
- Уведомления об операциях в приложении или по e-mail — бесплатные
Существенных изменений по сравнению с Яндекс.Деньгами не произошло. Наиболее ощутимая перемена — отсутствие комиссий при пополнении через систему быстрых платежей.
То же самое касается бонусной программы. За покупки, оплаченные кошельком, начисляется кэшбэк баллами — 5% в категориях месяца. За остальные покупки в интернет-магазинах и офлайн — 1% рублями. Баллами можно оплатить до 50% стоимости покупки у партнеров системы.
Чем ЮMoney отличается от Яндекс.Деньги
После поглощения Яндекс.Денег Сбер сохранил сервис практически неизменным и поддерживает этот курс. Для частных пользователей перемены остались малозаметными. Сбербанк скорее стремиться развивать предыдущую версию кошелька, добавляя новые опции и технологии.
«Являясь частью экосистемы Сбера, ЮMoney стремится к синергии, чтобы развивать существующие продукты и создавать новые. Например, с июня 2021 года пользователи ЮMoney, у которых есть доступ к другим решениям экосистемы Сбера, получили возможность заходить в сервис с помощью Сбер ID. Также в 2021 году ЮMoney запустил сервис для самозанятых ЮSelf и новую игру-платформер ЮVillage».
Также много сил направляется на развитие сервиса ЮKassa. В 2021 он занял первую позицию в рейтинге платежных сервисов РФ по версии «РБК». В 2021 году ЮKassa одна из первых начала принимать оплату по карте «Мир».
Заключение
На фоне крупной трансформации Сбербанка присоединение и ребрендинг Яндекс.Денег прошли относительно незаметно. В основном, внимание этому уделяли только действующие пользователи. Радует, что все ограничилось только изменением бренда и «отвязкой» от аккаунта в Яндексе — условия остались прежними.
По итогам 2021 года говорить о существенных изменениях и последствиях после присоединения к Сберу не приходится. Большинство новшеств — визуальные. Условия пользования и тарифы остаются практически неизменными. Сбер делает упор на развитие финтеха и решений для бизнеса в рамках сервиса ЮKassa.
Источники
Оставить комментарий
Отмена