ЮMoney – новое имя Яндекс.Денег. Что меняется для пользователей и чего ждать в будущем?

Информация обновлена: 26.10.2020

Платежная система Яндекс.Деньги и ее электронные кошельки пользуется большой популярностью. В 2020 году она перешла под контроль Сбербанка и начала работать под новым брендом. Из-за этого у пользователей появились вопросы и опасения — многие боятся потери доступа к размещенным в кошельках деньгам или навязыванием других продуктов экосистемы.

#ВсеЗаймыОнлайн изучили изменения в работе Яндекс.Денег, которые были преобразованы в ЮMoney, и собрали наиболее важную информацию о них в этой статье. Вы узнаете, что предлагает пользователям новый сервис и как перейти на обслуживание в него. Мы рассматриваем изменения, которые касаются как частных клиентов, так и бизнес.

Что произошло с Яндекс.Деньгами?

Изначально система электронных кошельков была собственным проектом Яндекса. В 2012 году в капитал сервиса вошел Сбербанк, который начал контролировать 75% от его суммы. Сбербанк и Яндекс начали развивать платежные сервисы совместно. К 2018 году Яндекс.Деньги были признаны одной из самых популярных систем на рынке онлайн-платежей в России.

Впоследствии интересы Яндекса и Сбербанка разошлись. Обе организации решили развивать свои экосистемы самостоятельно и разделить совместные проекты. В них, помимо платежной системы, также входила торговая площадка Яндекс.Маркет. Окончательное разделение активов произошло летом 2020 года. В итоге Деньги полностью отошли к Сбербанку, а Маркет — к Яндексу.

В сентябре 2020 года. Сбербанк анонсировал ребрендинг Яндекс.Денег. Сервис начнет работать под брендом и будет интегрирован в экосистему Сбер. Представители банка обещают, что для пользователей почти ничего не изменится — условия обслуживания, бонусы и электронные сервисы останутся прежними. Переход на новый бренд окончательно завершится в декабре 2020 года.

Что изменится для пользователей

Пока существенных изменений, кроме нового оформления, для клиентов Яндекс.Денег нет. Однако, некоторые наиболее важные нововведения все еще стоит отметить. Рассмотрим их подробнее.

Личный кабинет

Существенных изменений в интерфейсе пока нет. Основные пункты остались на месте — баланс кошелька и бонусного счета, история операций, оплата услуг и другие. На главной странице отображаются действующие акции сервиса и партнеров.

С главной страницы Яндекса ссылка на сервис удалена. Попасть в личный кабинет можно на официальном сайте Сбера sber.ru из раздела «Финансы».

При этом личный кабинет будет работать отдельно от сервисов Яндекса. Поэтому при переходе в ЮMoney потребуется разделить аккаунты. Это необходимо сделать до 12 ноября 2020 года, иначе доступ будет заблокирован.

Чтобы отделить аккаунт ЮMoney от Яндекса, войдите в личный кабинет по своим логину и паролю для сервисов Яндекса, и нажмите кнопку «Далее».

Затем нажмите «Понятно, к делу!»

Далее будет достаточно задать отдельный пароль для входа в личный кабинет. Логином будет выступать номер телефона или адрес электронной почты, указанный в настройках.

Больше ничего делать не потребуется – вся информация будет автоматически перенесена в новый личный кабинет.

Процедура идентификации

Порядок подтверждения личности остается стандартным. У кошелька остаются три уровня — анонимный, именной и идентифицированный — которые отличаются действующими ограничениями и лимитами. Для получения второго уровня нужно загрузить в систему скан-копии страниц паспорта. Для получения третьего — обратиться в идентифицирующий центр или к партнеру сервиса.

Возможно, в будущем появятся другие способы идентификации, задействующие инструменты экосистемы Сбера — в отделениях Сбербанка, через биометрическую систему или с помощью Сбер ID. Это облегчит оформление кошелька тем, кто уже пользуется услугами банка. Останутся ли адреса идентифицирующих центров прежними — пока не сообщается.

Для действующих клиентов статус идентификации сохраняется. Дополнительно подтверждать свою личность для его сохранения не требуется.

Условия и бонусы

Существенных изменений в тарифах Яндекс.Денег также нет. Обслуживание кошелька остается бесплатным, комиссии и лимиты не меняются. Из наиболее заметных изменений — отсутствие комиссий при пополнении через Сбербанк Онлайн и банкоматы банка.

То же самое касается бонусной программы. За покупки, оплаченные кошельком, начисляется кэшбэк баллами — 5% в бонусных категориях, 1% в интернет-магазинах и до 5% за офлайн-покупки. Баллами можно оплатить до 50% от стоимости покупки у партнеров системы. Бонусная программа существует отдельно от Спасибо, ее баллы не совместимы с ней.

Мобильное приложение

Нового функционала в мобильном приложении также немного. Все имеющиеся функции - просмотр баланса, переводы, платежи и прочие - остались прежними. В версии для Android работает модуль для бесконтактной оплаты смартфоном с NFC.

Войти в приложение можно по паролю, отпечатку пальца или Face ID. Возможно, впоследствии появится опция входа и подтверждения операций через Сбер ID. Также банк может добавить дополнительные интеграции с другими приложениями в экосистеме Сбер, такими как Delivery Club или Ситимобил.

Изменения для бизнеса

Вместе с Яндекс.Деньгами к Сбербанку отошел платежный агрегатор Яндекс.Касса. Он также начнет работать под новым брендом - ЮKassa. Как и в случае с ЮMoney, банк обещает, что существенных изменений в работе сервиса не будет.

Услуги агрегатора доступны на прежних условиях как для новых, так и для действующих клиентов. Перезаключать договоры и дополнительные соглашения не потребуются — они остаются в силе до их расторжения. Платежные формы обновятся автоматически — потребуется только заменить описания и логотипы на сайте. Также потребуется отделить аккаунт от Яндекса - процесс будет таким же, как и для частных клиентоа.

Будущее сервиса

После новости о ребрендинге каких-либо значимых сообщений о ЮMoney от Сбербанка не было. Поэтому точно говорить о будущем сервиса пока рано. Банку нужно время, чтобы встроить его в свою экосистему и завершить разделение с Яндексом. За этот период заметные изменения вряд ли произойдут.

Читайте также
Возможно, стоит ожидать больше интеграций ЮMoney с другими сервисами Сбера. Этом может быть, например, поддержка кошелька в SberPay, упрощенная идентификация по Сбер ID или доставка карт средствами банка. Для ЮKassa хорошим вариантом развития станет интеграция с эквайрингом Сбербанка и инструментами СберЛогистики.

Говорить об изменениях тарифов в обоих сервисах также еще рано — серьезных причин для этого не так много. Яндекс.Деньги и Касса были рассчитаны на определенную категорию клиентов, которая пересекается с клиентами Сбербанка недостаточно сильно. Тарифы сервисов могут быть ухудшены, но только из-за общей обстановки на рынке.

Мнение о новых Яндекс.Деньгах

Решение о продаже сервиса Яндекс.Денег Сбербанку и последующий ребрендинг многие восприняли неоднозначно. Некоторые действующие клиенты испугались возможного ухудшения условий и навязывания продуктов Сбера, и перестали пользоваться кошельками и Кассой. Новый дизайн многие также посчитали спорным — он получился слишком неузнаваемым и плохо связывался и с Яндексом, и со Сбером.

По нашему мнению, несмотря на все спорные моменты, под управлением Сбербанка ЮMoney сможет развиваться достаточно эффективно. В масштабах экосистемы такой сервис может стать альтернативным финансовым ядром для тех, кто не пользуется услугами банка. Если сервис сохранит основные условия и предоставит пользователю больше опций, то можно будет сказать, что присоединение к Сберу было правильным решением.

Однако возможно, Сбер почти не заинтересован в Яндекс.Деньгах и уделяет им немного внимания. Этим можно объяснить и отсутствие каких-либо серьезных нововведений, и спорный новый бренд, который почти не сочетается с другими продуктами Сбера. В таком случае опасения пользователей вполне могут быть оправданы.

Можно предположить, что в ближайшие годы бывшие Яндекс.Деньги будут полностью интегрированы в Сбербанк. Собственно Деньги могут стать «облегченной» версией продуктов банка для частных лиц, а Яндекс.Касса может быть присоединена к эквайринговому сервису. Однако, окончательно говорить о судьбе сервиса еще рано.

Заключение

На фоне крупной трансформации Сбербанка присоединение и ребрендинг Яндекс.Денег прошли относительно незаметно. В основном, внимание этому уделяли только действующие пользователи. Радует, что изменения ограничились только изменением бренда и «отвязкой» от аккаунта в Яндексе — условия остались прежними.

Однако, в дальнейшем года банк может начать действовать более активно, и условия Денег и Кассы могут измениться в лучшую или худшую сторону. Только после этого можно будет точно говорить о последствиях присоединения к Сберу. Мы продолжим следить за изменениями в работе сервисов и сообщать о них в этой статье.

В 2020 году Яндекс.Деньги были проданы Сбербанку и перешли на бренд ЮMoney. Для пользователя при этом почти ничего не поменялось:

  • Большинство изменений — только визуальные
  • Условия пользования и тарифы остаются прежними
  • Стоит ожидать дополнительных интеграций с сервисами Сбера
  • Необходимо разделить аккаунты Яндекса и Денег — это можно сделать в личном кабинете до 12 ноября

Продажу Яндекс.Денег Сбербанку и последующий ребрендинг многие считают спорным шагом. Предположительно, сервис впоследствии будет полностью поглощен банком.

А чего ждете от обновленных Яндекс.Денег вы? Поделиться своим мнением вы можете в комментариях.

Виталий Виноградов
Виталий Виноградов

CEO и основатель #ВсеЗаймыОнлайн. Закончил Новосибирский строительный университет и высшую школу экономики в Москве. Предприниматель, за плечами которого несколько успешных проектов в сфере финансов и блокчейна.

(11 оценок, среднее: 4.9 из 5)
Оставить комментарий