Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Маржинализм

Маржинализм (лат. margo — «край») — это направление в экономике, которое исследует экономические явления с точки зрения отдельного хозяйствующего субъекта, максимизирующего собственное удовлетворение.

Маржинализм появился в 70-е годы XIX века в процессе «маржинальной революции», которая происходила на фоне бурного развития прикладных наук и промышленности. В сложившейся реальности необходимо было создать экономическую модель, в рамках которой распределение производительных услуг между конкурирующими направлениями использования осуществлялось бы с оптимальным результатом.

Основные положения и особенности маржинализма

Ключевыми положениями и особенностями маржинализма являются следующие:

Направления маржинализма

Выделяют два направления маржинализма:

После того как эти концепции были объединены Дж. Б Кларком, маржинализм стал развиваться в рамках американской, английской, лозаннской и австрийской национальных школ.

Значение теории маржинализма для экономики и экономических исследований

Благодаря маржиналистской теории специалисты в области экономики и экономических исследований начали: