Мобильный банкинг
Мобильный банкинг — это система управления банковским счетом при помощи мобильных устройств — планшетов, смартфонов и других — посредством специализированного приложения.
Для работы с мобильным банком требуется подключение к интернету. Иногда команды выполняются с помощью СМС, составленных по определенному стандарту. До широкого распространения смартфонов именно СМС-банкинг выполнял функции мобильного банкинга. Сейчас это более упрощенный, адаптированный вариант интернет-банка, который удобно применять на небольшом дисплее смартфона.
После распространения смартфонов банки начали выпускать приложения для мобильного банкинга, учитывая функционал современных устройств. Приложения рассчитаны на различные операционные системы, в первую очередь на iOS и Android.
У мобильного банкинга отмечают следующие преимущества:
- Упрощение доступа к счетам и картам, а также основным операциям по ним
- Контроль над остатком по карте и проводимыми транзакциями в любое время и в любом месте
- Альтернативные способы подтверждения операций (push-уведомления, отпечатки пальцев)
- Дополнительные функции, в зависимости от банка — например, встроенные модули бесконтактной оплаты (требуется поддержка NFC) или поддержка QR-кодов
- Оперативное получение платежных реквизитов, блокировка и перевыпуск карт
Но у этой системы имеются и недостатки. В первую очередь,это высокий риск того, что доступ к приложению получит постороннее лицо — например, при потере телефона. Также информация может быть скомпрометирована при заражении устройства вирусами или установке программ, которые следят за действиями пользователя. В случае подозрения требуется незамедлительно блокировать доступ к мобильному банку, чтобы сохранить свои деньги.
Источники