«ЭПЛ. Якутские бриллианты» — российская группа компаний, занимающаяся розничной продажей ювелирных украшений. Организации функционирует уже более четверти века, за это время компания смогла стать одним из самых авторитетных и масштабных поставщиков ювелирных украшений на территории России и стран СНГ.
В настоящее время в состав группы компаний входит 90 франшизных и 35 собственных предприятий. Франчайзингом «ЭПЛ. Якутские бриллианты» занимается с 2013 года.
Суть покупки франшизы заключается в открытии собственной точки, торгующей изделиями «ЭПЛ. Якутские бриллианты». Стоимость франшизы составляет от 500 000 до 7 500 000 рублей. При этом паушальный взнос отсутствует. Роялти выплачивается головному офису по запросу, его размер может различаться.
Сейчас, помимо торговых площадок компании в России, также имеются представительства в странах как ближнего (Казахстан, Беларусь, Монголия), так и дальнего (США, Канада, Италия) зарубежья. В общей сложности насчитывается 125 точек компании, большая часть из которых расположена в России.
После подписания договора о сотрудничестве начинается работа по подготовке к запуску бизнеса. Все инвестиции направляются на аренду и ремонт помещения, закупку товара и прочие расходы.
Полный срок запуска франшизного предприятия составляет около двух месяцев. За это время осуществляется подготовка к открытию. Ниже представлена ориентировочная схема запуска:
После того как ремонтные работы закончены и товар выставлен на витрины, начинается работа точки. В среднем на открытие ювелирного салона уходит до двух месяцев.
«ЭПЛ. Якутские бриллианты» является одним из крупнейших поставщиков ювелирных украшений на рынок России и стран СНГ в ценовом сегменте выше среднего.
Небольшая конкуренция обусловлена ,во-первых, значительным числом ювелирных салонов, работающих под брендом «ЭПЛ. Якутские бриллианты», во-вторых, серьезными рисками, связанными с работой в данном сегменте. Для «ЭПЛ. Якутские бриллианты» все риски минимизированы из-за достаточно широкого географического охвата потребителей, высокой выручки, большого количества предприятий и отточенной за более чем 25 лет работы системы менеджмента.
Однако для открытия франшизного предприятия компании «LAV’Z jewellery», например, потребуется куда больше ресурсов. Во-первых, ей необходимо сдерживать конкуренцию «ЭПЛ. Якутские бриллианты» , а во-вторых, так заинтересовать потребителя, чтобы из двух ювелирных компаний, одна из которых имеет если не международную, то всероссийскую известность, а другая — лишь 4 точки, расположенные в Москве, выбрать вторую.
Таким образом, «ЭПЛ. Якутские бриллианты» практически является монополистом в сфере розничной торговли ювелирными украшениями на территории России. Это говорит о том, что благодаря работе более старых ювелирных салонов сети, заработавших авторитет у потребителя, покупка франшизы обречена на успех.
В настоящее время специалистами компании разработано 3 франчайзинговых пакета:
Срок окупаемости бизнеса варьируется, в зависимости от выбранного франчайзингового пакета, от 6 до 18 месяцев.
С момента заключения договора о сотрудничестве к франчайзи прикрепляется личный менеджер, который следит за каждым управленческим решением партнера и помогает ему в преодолении различных трудностей.
Одним из подразделений компании является отдел франчайзинга, который занимается обучением будущего партнера всем аспектам ведения бизнеса. Обучение происходит в головном офисе в Москве. После того как партнер прошел курс специалисты франчайзингового отдела выезжают в город франчайзи для оказания помощи в запуске бизнеса. Первое время команда работает вместе с продавцами и другим персоналом нового франшизного предприятия.
За работу ювелирного салона отвечает непосредственно сам франчайзи. На первых порах помогает отдел франчайзинга из головного офиса, а также личный менеджер. Осуществляется постоянный мониторинг соблюдения стандартов «ЭПЛ. Якутские бриллианты».
От франчайзи требуется обязательная постановка на учет в Государственную инспекцию пробирного надзора (ГИПН) для работы в сфере продаж ювелирных украшений. Необходимо открытие ИП или ООО, форма налогооблажения — ОСНО и УСН. Также необходимо наличие арендованного или собственного помещения.
Требования к помещению различаются в зависимости от выбранного формата франшизы:
Бренд-секция:
Остров:
Салон:
С примером расчета прибыли и бизнес-моделью можно ознакомиться при подаче заявки на официальном сайте компании.
В настоящее время на российском рынке ювелирных изделий нет компаний, способных составить значительную конкуренцию «ЭПЛ. Якутские бриллианты». Из наиболее развитых фирм, занимающих аналогичную нишу рынка, можно выделить «Яшма Золото», SOKOLOV.
Существуют сети, занимающиеся продажей ювелирных изделий по более низкой цене, например SUNLIGHT. Однако более низкая цена предполагает соответствующее качество продукта.
Одним из недостатков франшизы является ее высокая стоимость, а также специфика работы. Спрос на продукт компании прямо пропорционален платежеспособности населения, то есть зависит от кризисов и роста и спада экономики, вследствие чего могут возникнуть проблемы.
Тем не менее сеть «ЭПЛ. Якутские бриллианты» является старейшиной данного сегмента и занимает устойчивые позиции, поэтому вполне закономерно предположить, что компания будет заниматься своим делом еще долгие годы.
Франшиза «ЭПЛ. Якутские бриллианты» значительно дороже франшиз аутсорсинга или юридических франшиз., Однако можно смело утверждать, что вложение в данную компанию будет весьма эффективным.
С более подробной информацией о приобретении франшизы можно ознакомиться на официальном сайте компании, отправив заявку. После этого с потенциальным партнером будут связываться менеджеры и договариваться о дальнейшем сотрудничестве.