О компании
«Хлебничная» — это сеть уютных пекарен, специализирующихся на производстве и продаже домашней выпечки по доступной цене. Первая пекарня была основана в 2016 году в Екатеринбурге. Франчайзинговое направление бизнеса было запущено в 2019 году.
Пекарни сети всегда расположены удобно для посетителей. Их работа начинается с раннего утра, чтобы желающие могли купить горячий хлеб и ароматную свежую выпечку. Широкий ассортимент включает более 200 наименований, среди которых: хлеб, пироги (слоеные, сдобные, сладкие), пицца, пирожки, напитки, сэндвичи, полуфабрикаты.
Компания выбирает место для пекарен с применением авторской математической модели, которая неоднократно была проверена на собственных торговых точках. До открытия точки франчайзи предоставляется прогноз финансовых результатов деятельности с высокой долей вероятности.
Описание франшизы
Приобретение франшизы «Хлебничная» предполагает открытие своей пекарни. Процесс запуска включает следующие этапы:
- Подписание договора концессии
- Оплата паушального взноса
- Получение франч-бука
- Поиск помещения
- Подписание договора аренды
- Проектные работы по помещению
- Закупка мебели и оборудования
- Поиск поставщиков сырья
- Подбор персонала
- Обучение управленческого звена
- Прием помещения
- Подготовка к открытию
- Официальное открытие
Преимущества
Франчайзи «Хлебничной» предлагаются следующие преимущества:
- Быстрое открытие
- Рентабельность — от 20%
- Окупаемость бизнеса — от 8 месяцев
- Адаптация бизнес-модели под город франчайзи
- Эквайринг по сети — 1,2%
- Оказание помощи под невысокую процентную ставку
- Фудкост — 27%
- Обширный ассортимент — более 200 наименований
- Наличие нескольких видов производств (пельменное, кондитерское и иное)
- Базы готовых локаций
- Оказание помощи в подборе помещения
- Предоставление полного проекта пекарни под ключ
- Закупка и комплектация оборудования франчайзером за счет франчайзи
- Организация техприсоединений
- Индивидуальный расчет затрат на открытие пекарни
- Обучение сотрудников франчайзи
- Сопровождение франчайзи, анализ показателей
- Наличие единого колл-центра и интернет-магазина
- Скидки на открытие последующих пекарен
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
В рамках франшизы «Хлебничная» франчайзи получает помощь и поддержку франчайзера на каждом этапе функционирования нового заведения.
Открытие
- Выбор выгодного помещения
- Проектная документация на все работы по ремонту и подготовке помещения
- Полное сопровождение в соответствии с планом открытия
- Выезд команды компании на открытие
Производство
- Подбор оптимальных поставщиков
- Список рекомендуемого оборудования
- Оказание помощи с первыми закупками
- База поставщиков сырья с рекомендованными ценами закупки
- Обучение технологами компании на базе пекарни за 7-14 дней до запуска
- Полная ассортиментная матрица
- Централизованное производство
- Отработанная система логистики поставок
Персонал
- Обучение владельца франшизы и управляющего на базе пекарни компании в течение 2-5 дней
- Готовая эффективная система мотивации персонала
- Должностные инструкции
- Брендированная униформа для продавцов
Продажи
- Стандарты обслуживания покупателей
- Брендированная упаковка
- Брендбук
- Ежедневный план продаж
- Оптимальная схема выкладки продукции
- Колл-центр и интернет-магазин
- Работа с отзывами покупателей
Требования к франчайзи
В отношении франчайзи «Хлебничная» предъявляет следующие требования:
- Наличие оборотных средств
- Финансовая ответственность
- Ориентация на продолжительное сотрудничество
- Участие в акциях, проводимых управляющей компанией
- Желание работать и зарабатывать
Требования к помещению
При подборе помещения должны выполняться следующие требования «Хлебничной»:
- Площадь — 25-100 квадратных метров
- Размещение на первом этаже
- Мощность электроснабжения — от 25 кВт
- Возможность обустройства вытяжной вентиляции
- Наличие канализации, холодного и горячего водоснабжения
Бизнес-модель
Для того чтобы стать частью бизнеса «Хлебничная», необходимо иметь стартовый капитал на открытие пекарни и внесение паушального взноса. Предлагаются четыре формата сотрудничества:
«Классическая»
- Паушальный взнос — 350 000 рублей
- Роялти — 3%
- Срок открытия — 10 дней
- Инвестиции — 2 500 000 рублей
- Товарооборот в месяц — от 1 200 000 рублей
- Чистая прибыль в месяц — от 350 000 рублей
- Площадь — от 70 квадратных метров
- Количество персонала — 9 человек
- Ассортимент — 40-50 СКЮ
- Рентабельность — от 28%
- Окупаемость — от 7 месяцев
«Мини»
- Паушальный взнос — 350 000 рублей
- Роялти — 3%
- Срок открытия — 3–4 недели
- Инвестиции — 1 500 000 рублей
- Товарооборот в месяц — от 900 000 рублей
- Чистая прибыль в месяц — от 180 000 рублей
- Площадь — 50-70 квадратных метров
- Количество персонала — 6 человек, 3 на смену
- Ассортимент — 40-50 СКЮ
- Рентабельность — от 25%
- Окупаемость — от 9 месяцев
«Продающая лавка»
- Паушальный взнос — 100 000 рублей
- Роялти — 1%
- Срок открытия — 10 дней
- Инвестиции — 590 000 рублей
- Товарооборот в месяц — от 600 000 рублей
- Чистая прибыль в месяц — от 100 000 рублей
- Площадь — от 25 квадратных метров
- Количество персонала — 2 человека, 1 на смену
- Ассортимент — 40–50 СКЮ
- Рентабельность — от 20%
- Окупаемость — от 12 месяцев
«Микро»
- Паушальный взнос — 150 000 рублей
- Роялти — 3%
- Инвестиции — 1 000 000 рублей
- Товарооборот в месяц — от 600 000 рублей
- Чистая прибыль в месяц — от 100 000 рублей
- Количество персонала — 4 человека
- Ассортимент — 40-50 СКЮ
- Рентабельность — от 20%
- Окупаемость — от 9 месяцев
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Хлеб — это продукт, который будут покупать всегда, несмотря на кризис или сезонность. Это свидетельствует о перспективности данного вида деятельности.
Преимуществом запуска собственной пекарни является работа под известным брендом, положительно себя зарекомендовавшим. Помимо этого, плюсами франшизы являются быстрый запуск проекта, оказание франчайзером помощи в подборе помещения, разработка полного проекта пекарни под ключ, закупка и комплектация оборудования, расчет затрат на открытие каждой пекарни, обучение работников партнера на базе действующих пекарен и иное.
Основные риски и недостатки
Открытие данного бизнеса характеризуется наличием риска, поскольку требует высоких инвестиций на запуск пекарни при продолжительном сроке окупаемости. Прибыль франчайзи напрямую зависит от места размещения точки. Стоит отметить высокую конкуренцию в данном сегменте.
Видео о франшизе «Хлебничная»