«Маковка» – международная сеть пекарен, основанная в 2014 году предпринимателем Алишером Бикбулатовым. Изначально это было маленькое заведение на 18 квадратных метров в формате «у дома», в котором можно было купить натуральную выпечку и свежий хлеб.
В 2016 году учредители компании приняли решение открывать новые заведения. В течение года сеть увеличилась до 40 пекарен. Точки стали приносить инвесторам стабильную прибыль в размере от 2 500 000 до 5 000 000 рублей в год каждая.
В ассортименте «Маковки» представлены пирожки, бургеры, булочки, хлеб, ашлама, сосиски в тесте, расстегаи с рыбой, сочники, гриньетки, самса, косички с творогом, рулетики с маком и другие виды выпечки, а также ароматный кофе.
Причины успеха проекта – широкий ассортимент хлебобулочных изделий, использование натуральных ингредиентов и правильный подбор локаций.
Франчайзинг запущен в 2017 году. Во франчайзинговой сети успешно функционирует более 100 пекарен, расположенных в 50 городах РФ, Беларуси и Казахстане.
Компания сотрудничает только с проверенными контрагентами полностью уверена в качестве сырья. Команда центрального офиса обеспечивает логистику и складское хранение, отвечает за ротацию, документооборот и свежесть продуктов. В организации действует регламент по приемке товаров на точках. Обученный персонал свободно ориентируется в товарных позициях и хорошо разбирается в ассортименте. На точках действует внутренний аудит для повышения качества обслуживания и контроля цен.
Франчайзер ведет активную маркетинговую политику в сети и радует клиентов акциями и бонусами. В сети действуют скидки для пенсионеров.
Чтобы стать партнером «Маковки» и открыть собственную пекарню в своем городе по модели франчайзинга, нужно оставить заявку на нашем сайте. Франчайзер проверит доступность выбранного города и пришлет индивидуальное коммерческое предложение. Партнер получит презентацию бренда, консультацию эксперта по запуску бизнеса, подробный разбор финансовой модели (для Москвы и МО). При желании франчайзер организует посещение действующей пекарни, чтобы партнер увидел бизнес изнутри и пообщался с другими франчайзи.
Головной офис находится в Москве.
Главными достоинствами франчайзингового проекта «Маковка» являются:
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Форматы «Базовый» и «Продвинутый» доступны только инвесторам из Москвы и МО.
Во франчайзинговый пакет включены все инструменты для успешного стартапа, в том числе:
Франчайзер расскажет, как открыть пекарню, как общаться с представителями пожарной инспекции и проверяющими инстанциями, как правильно установить оборудование, сколько потребуется сотрудников для бесперебойной работы заведения, как нанимать сотрудников (готовый чек-лист). В пакет франшизы включены должностные инструкции, технологические карты на все позиции меню, рецептура блюд, нюансы работы с начинками и тестом, ноу-хау по выкладке ассортимента для привлечения внимания посетителей.
После открытия точки партнерам гарантирована постоянная поддержка и квалифицированная помощь по всем возникающим в процессе ведения бизнеса вопросам. Франчайзи предоставляются регулярное обновление ассортимента, ведение технологических новаций, рекламная поддержка в интернете, помощь в разработке маркетинговых акций, поддержка системы управления, обновление полиграфической продукции (макеты листовок, календарей, плакатов, а также сувенирка), коучинг по продажам. Управляющая компания организует курсы повышения квалификации для пекарей в период действия договора концессии, следит за соблюдением санитарных норм и организует регулярные медосмотры для сотрудников.
Для открытия пекарни потребуется приобрести в собственность или арендовать коммерческую недвижимость площадью от 30 квадратных метров (не цокольный этаж). Обязательно наличие вентиляции и зоны разгрузки товаров. Более подробные технические параметры предоставляются после подписания договора.
Франчайзер заинтересован в повышении эффективности пекарен, поэтому ищет ответственных и деятельных партнеров, которые готовы не только разделить, но и приумножить успех его проекта.
От инвестора ожидаются наличие заявленной суммы инвестиций на запуск и развитие бизнеса, полная вовлеченность во все бизнес-процессы, желание управлять прибыльной пекарней и придерживаться корпоративным стандартам и технологиям франчайзинговой сети. Франчайзи обязуется участвовать в развитии и улучшении заведения, ценить и поддерживать репутацию франчайзера на региональном уровне.
Франшиза подойдет начинающим предпринимателям без опыта ведения собственного бизнеса. Для участия в проекте достаточно оформить заявку на сайте, по e-mail или телефону, встретиться с представителем компании лично или в формате онлайн-конференции для обсуждения подробных деталей сотрудничества, подписать договор коммерческой концессии, приступить к подбору локации, анализу трафика и другим подготовительным мероприятиям.
Инвестиции на запуск франчайзингового проекта с нуля под ключ составляют от 1 800 000 до 2 900 000 рублей. Паушальный взнос – 450 000 рублей. Роялти и иные скрытые платежи отсутствуют. Средние месячные обороты составляют от 900 000 до 2 200 000 рублей. Планируемая чистая прибыль – от 155 000 до 480 000 рублей в месяц. Срок окупаемости первоначальных вложений – от 12 месяцев. Торговая наценка составляет 360%.
На сайте p-makovka.ru/franshiza есть встроенный калькулятор прибыли. Так, при среднем чеке 100 рублей в городах с численностью населения 700 000 человек, одна пекарня принесет 813 790 рублей валовой выручки и 162 758 рублей чистой прибыли.
В таблице представлены данные по действующим филиалам:
Параметр |
Москва, Академика Арцимовича, дом 13 |
Истра, улица Щеголева, дом 1 |
Жуковский, улица Чкалова, дом 4, корпус «Г» |
Москва, Бутово парк, дом 8, строение 1 |
Инвестиции, рублей |
2 800 000 |
2 600 000 |
2 000 000 |
2 200 000 |
Средний чек, рублей |
135 |
138 |
120 |
140 |
Выручка, рублей |
1 300 000 |
1 400 000 |
1 800 000 |
1 500 000 |
Чистая прибыль, рублей |
200 000 |
250 000 |
300 000 |
300 000 |
По данным опроса ВЦИОМ, большинство россиян (91%) употребляет хлеб и хлебобулочные изделия не реже двух раз в неделю. Таким образом, 9 из 10 граждан являются целевой аудиторией бренда.
За два года основателям компании «Маковка» удалось развить федеральную сеть пекарен, включающую в себя более 100 заведений. География продаж охватывает территорию РФ от Калининграда до Владивостока, а также Казахстан и Беларусь. Это говорит об эффективности рабочей бизнес-модели.
Разработкой технологических карт занимались технологи разных национальностей и стран, чтобы даже самый искушенный гость нашел в «Маковке» выпечку по душе.
Главным риском для развития бизнеса в условиях нестабильной рыночной ситуации являются повышение стоимости ингредиентов, в том числе ржаной и пшеничной муки, сахара и дрожжей. Рост цен ведет к повышению себестоимости продукции и снижению доходов инвестора. Чтобы нивелировать данную проблему, необходимо заключить долгосрочные контракты на поставку сырья с проверенными поставщиками и следить за ценовыми изменениями. Франчайзер предоставит часть полуфабрикатов самостоятельно (при выборе базового и продвинутого пакетов) или поможет заключить договоры поставки на выгодных условиях.
Следующий фактор риска – наличие прямых конкурентов в выбранной нише. В России работает порядка 750 крупных и средних хлебопекарных предприятий, а также около 12 500 малых предприятий. Активизация конкурентов может привести к потери части клиентов и снижению доходов предпринимателя. Необходимо регулярно проводить акции и мероприятия для стимулирования продаж и повышения лояльности аудитории. Возможно, потребуется внедрить бонусную систему.
Еще одной угрозой для данного бизнеса является низкое качество обслуживания в пекарнях. Необходимо ответственно подходить к кадровой политике организации, тщательно подбирать персонал, работать над повышением квалификации сотрудников (проводить тренинги по ассортименту, ввести систему штрафов и поощрений).
Стоит отметить низкие резервы роста прибыли в выбранной нише: выручка напрямую зависит от объема реализации, так как цены на хлебобулочные изделия сильно привязаны к региональным ценам конкурентов на аналогичные товары. Для увеличения прибыли потребуется масштабировать сеть, открыв 2 и более точек.
Предпринимателю нужно быть готовым к проверкам Роспотребнадзора, МЧС и других ведомств. Необходимо тщательно следить за гигиеной труда и чистотой на розничных точках, вовремя списывать просрочку. У всех продавцов и технологов должны быть санитарные книжки и разрешения на работу. Придется лично принимать участие во всех операционных процессах.
Важно поддерживать интерес целевой аудитории к продукту: активно проводить рекламную политику на региональном уровне, мониторить потребительские предпочтения. С разработкой маркетинговой стратегии поможет управляющая компания.