Франшиза «Мамин Хлеб» - пекарни

Инвестиции
от 1 500 000 ₽
Окупаемость
от 8 месяцев
  • Инвестиции
    от 1 500 000 ₽
  • Роялти
    3%
  • Паушальный взнос
    от 400 000 ₽
  • Доход в месяц
    213 000 ₽
  • Окупаемость
    от 8 месяцев
  • Срок открытия
    3-4 недели
  • Сайт франшизы
    fr.maminhleb.ru
  • Год основания компании
    2016
  • Название организации
    ООО «Мамин Хлеб»
  • Адрес
    г. Ижевск, ул. Пушкинская, дом 284А, офис 8
  • Собственных точек
    29
  • Год основания франшизы
    2016
  • ИНН
    1841068993
  • Товарный знак
    719866,684281
  • Открыто по франшизе
    101

О компании

«Мамин хлеб» — федеральная сеть кафе-пекарен. История бренда началась с запуска небольшой пекарни в городе Ижевске. Сегодня у владельцев бизнеса 15 собственных заведений в разных районах города, а также успешная сеть партнеров.

У компании есть собственная фабрика-кухня для централизованного снабжения заведений. Повара используют технологии оптимизации производства полуфабрикатов и начинок, регулярно разрабатывают рецептуры и тестируют новые идеи.

Опыт управления бизнесом позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, принимать обдуманные стратегические и тактические решения, делиться опытом с франчайзи. Товарный знак «Мамин хлеб» зарегистрирован в Роспатенте, в классах 35 и 43 по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), представлен в 5 цветовых сочетаниях.

Описание франшизы

Франчайзер предлагает открыть свою пекарню по модели франчайзинга и зарабатывать от 250 000 рублей чистой прибыли в месяц. Федеральная сеть «Мамин хлеб» насчитывает 130 действующих пекарен, из которых 15 относятся к собственной сети и 101 — к франшизным предприятиям. Бренд охватывает 49 городов России.

Для начала сотрудничества достаточно оставить заявку на нашем сайте.

Головной офис находится в городе Ижевск

Преимущества

Главными плюсами франчайзингового проекта «Мамин хлеб» являются:

  • Наличие собственной успешной сети. Франчайзер начинал с развития своих пекарен, поэтому может поделиться богатым опытом управления бизнесом 
  • Помощь в подборе локации с прогнозированием выручки. Правильный выбор помещения — это уже 70% успеха. Франчайзер изучит все доступные варианты размещения пекарни и поможет выбрать лучший из них
  • Проектирование и контроль за CMP совместно со специалистом по СанПиН для 100% соответствия пекарни действующему законодательству
  • Обучение для производственного персонала и управленцев
  • Помощь команды запуска — выездное обучение, проведение торжественного открытия пекарни

Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет

Покупая франшизу «Мамин хлеб», франчайзи получает готовый бизнес с отточенной методикой запуска и управления. Процесс подготовки к открытию включает сбор документации, выбор помещения, ремонт, закупку и наладку оборудования.

Управляющая компания предоставит партнеру подробный план открытия точки, что позволит инвестору более подробно разобраться с нюансами процедуры запуска бизнеса, поможет с формированием ассортимента, ценообразованием. Франчайзер предоставит критерии выбора помещения, соответствующего санитарным, нормативным и маркетинговым требованиям, поможет с закупкой производственного, торгового и кассового оборудования. Партнер получит право пользования фирменным наименованием и элементами визуализации бренда, а также собственный дизайн-проект.

Франчайзи гарантирована помощь в ведении кадровой политики, которая включает:

  • Поиск кандидатов на должности поваров, технологов и кассиров
  • Оформление документов на трудоустройство
  • Разработку должностных инструкций
  • Обучение и аттестацию персонала
  • Разработку и внедрение системы мотивации сотрудников

Требования к помещению

Помещение должно соответствовать санитарным требованиям: иметь электрическую мощность 40 кВт, располагаться на 1 этаже, необходимо наличие санузла и бытовой зоны, системы водоснабжения и водоотведения, приточно-вытяжной вентиляции, кафеля на стенах на кухне. Обязательно зонирование (комната для сотрудников, производственный цех, отдельный вход для выгрузки сырья). Площадь помещения — от 50 до 70 квадратных метров.

Высота потолков в производственном отделе должна быть более 3 метров. Пол выполнен из чугунных или металлических плиток, уложенных на мелкозернистый бетон. Нужно оборудовать помещение для мойки и хранения инвентаря, вентиляционных камер, электрощитовой, подготовки воды и так далее. Готовые блюда следует хранить в специальных камерах высотой от 2 метров, хлеб — в лотках, деревянных и пластмассовых контейнерах. Требуется отдельное помещение для упаковки товаров. Склад должен быть чистым и отапливаемым, иметь систему вентиляции. Все помещения должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности.

Для организации работы пекарни потребуется приобрести следующее оборудование: просеиватель муки, тестомес, машину для раскатки теста, печи, холодильные установки, расстоечный шкаф, стол для нарезки теста, транспортировочную тележку для выпечки и вспомогательную технику. Полный перечень требований можно найти в нормах Роспотребнадзора, комитета по хлебопродуктам Минпромторга РФ. Соблюдение норм должно быть подтверждено документально.

Требования к франчайзи

Для успешного запуска бизнеса по модели франчайзинга потребуются первоначальные инвестиции для закупки производственного оборудования на сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Бизнес-модель

Инвестиции на запуск проекта «Мамин хлеб» составляют 2 550 000 рублей, в том числе паушальный взнос — 400 000, аренда — 100 000 (первый платеж, рекомендуемая арендная ставка — от 1 000 до 1 500 рублей за квадратный метр), ремонт — 750 000, оборудование — 950 000 (750 000 — производственное, 100 000 — торговое и 100 000 — кассовое), вывеска и оформление фасада — 100 000, первая партия сырья — 100 000, инвентарь — 100 000, интерьерные товары — 50 000, административные расходы — 50 000 (за регистрацию юридического лица, подбор, обучение персонала и так далее).

Роялти — 3% от оборота в месяц. Средняя выручка составляет 1 000 000 рублей в месяц, плановая чистая прибыль — от 250 000 рублей в месяц. Средний чек — до 75-80 рублей. Срок окупаемости инвестиций — 8 месяцев.

Структура ассортимента: от 10 до 20% — хлеб, 35% — сытная выпечка, 25% — сладкая, 3-4% — напитки, остальное — кондитерские изделия. В основном, продукция стоит от 20 до 90 рублей.

Конкурентоспособность и развитие бизнеса

Чтобы бизнес приносил инвестору стабильную прибыль, необходимо придерживаться следующих правил: ранжировать продукцию по популярности, исключать неликвидные позиции, разрабатывать новинки меню с более высокой наценкой, выводить новые блюда в категорию самых продаваемых товаров.

Ассортиментная политика компании должна быть направлена на увеличение объемов продаж, рост оборачиваемости товарного запаса, повышение привлекательности ассортимента и снижение издержек. Правильный выбор ассортимента пекарни — залог успеха франчайзи.

Большое значение в развитии бизнеса играет маркетинговая и сбытовая политика. Необходимо определиться с целевой аудиторией, регулярно проводить маркетинговые мероприятия для привлечения и удержания клиентов, участвовать в городских и региональных ивентах (ярмарки, благотворительные акции, выставки фермерских товаров), размещать наружную рекламу и печатать полиграфическую продукцию. Наружная реклама играет важную роль в день открытия и необходима для привлечения первых клиентов.

Не стоит забывать о продвижении в интернете (SMM, контекстная и таргетированная реклама). SEO-оптимизация позволяет вывести пекарню в топ поисковой выдачи Яндекса и Google, оказывает большое влияние на трафик. В соцсетях (Инстаграм, ВК, Телеграмм, Фейсбук и Твиттер) можно выкладывать фотографии выпечки, визуализировать бизнес, оставлять полезные посты (события компании, рецепты, интересные факты, новости в мире кулинарии). Таким образом предприниматель создает образ, необходимый для эффективного продвижения заведения. Можно продемонстрировать в социальных сетях производственный процесс (концепция открытой кухни).

Не стоит забывать про размещение информации в картографических системах и справочниках, таких как Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС, чтобы клиенты могли легко найти ваше заведение на карте.

Крайне важно наладить каналы сбыта хлеба и выпечки — это могут быть как розничные продажи, так и мелкооптовая поставка товаров в организации, кафе и рестораны города.

Основные риски и недостатки

Главным риском для развития бизнеса является изменение цен на сырье, в частности, рост стоимости ржаной и пшеничной муки, сахара и дрожжей, что повлечет за собой повышение стоимости готовых блюд. Необходимо заранее определиться со списком поставщиков продуктов, заключить долгосрочные договоры с надежными контрагентами, которые обеспечат бесперебойную поставку ингредиентов. Нужно следить за ценовыми изменениями, договариваться о корпоративных скидках на закупку. 

Для оптимизации затрат на покупку ингредиентов и расходных материалов за счет увеличения объемов закупки нужно масштабировать сеть — открывать от 2 и более пекарен в своем городе. Конечно, для этого требуется инвестиционный потенциал. Необходимо заранее обсудить возможность получения эксклюзива на развитие региона.

Следующая проблема связана с ужесточением конкуренции на региональном рынке хлебобулочных изделий. В РФ работает около 750 средних и крупных хлебопекарных предприятий («Фацер», «Яшкино», «Хлебпром», «Келлогг Рус», «Каравай», «Коломенский» и так далее), а также 12 500 небольших пекарен. Чтобы не потерять часть постоянных клиентов, необходимо проводить различные акции, использовать бонусную систему для постоянных покупателей. Также стоит задуматься над внедрением системы депремирования и поощрения персонала при поддержке управляющей компании.

Существенным риском для развития бизнеса в сегменте общепита является низкое качество обслуживания по причине недостаточной квалификации сотрудников. Некомпетентность продавцов может привести к неудовлетворенности покупателей, снижению выручки и, в крайних случаях, потере имиджа. Необходимо проводить мероприятия по повышению квалификации наемного персонала, регулярно устраивать тренинги по ассортименту и вводить систему наказаний за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.

Предприниматель должен поддерживать интерес целевой аудитории к продукту, активно проводить рекламную кампанию, разрабатывать маркетинговую стратегию и осуществлять мониторинг покупательских предпочтений. Ассортимент нужно корректировать с учетом пожеланий клиентов, постоянно расширять ассортиментный ряд, внедряя интересные и востребованные товары.

Данный вид бизнеса требует постоянного участия собственника в операционных процессах: нужно следить за чистотой на кухне и в торговом зале, вовремя проводить списания просрочки, актуализировать санитарные книжки, следить за безопасностью и гигиеной труда. В противном случае могут возникнуть проблемы в ходе выездных проверок сотрудников Роспотребнадзора и подразделения МЧС.

Оставьте отзыв о франшизе

Расскажите о своем опыте покупки этой франшизы, поделитесь успехами и трудностями

Похожие франшизы

Мы используем файлы Cookie