«Мамин хлеб» — федеральная сеть кафе-пекарен. История бренда началась с запуска небольшой пекарни в городе Ижевске. Сегодня у владельцев бизнеса 15 собственных заведений в разных районах города, а также успешная сеть партнеров.
У компании есть собственная фабрика-кухня для централизованного снабжения заведений. Повара используют технологии оптимизации производства полуфабрикатов и начинок, регулярно разрабатывают рецептуры и тестируют новые идеи.
Опыт управления бизнесом позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации, принимать обдуманные стратегические и тактические решения, делиться опытом с франчайзи. Товарный знак «Мамин хлеб» зарегистрирован в Роспатенте, в классах 35 и 43 по Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), представлен в 5 цветовых сочетаниях.
Франчайзер предлагает открыть свою пекарню по модели франчайзинга и зарабатывать от 250 000 рублей чистой прибыли в месяц. Федеральная сеть «Мамин хлеб» насчитывает 130 действующих пекарен, из которых 15 относятся к собственной сети и 101 — к франшизным предприятиям. Бренд охватывает 49 городов России.
Для начала сотрудничества достаточно оставить заявку на нашем сайте.
Головной офис находится в городе Ижевск
Главными плюсами франчайзингового проекта «Мамин хлеб» являются:
Покупая франшизу «Мамин хлеб», франчайзи получает готовый бизнес с отточенной методикой запуска и управления. Процесс подготовки к открытию включает сбор документации, выбор помещения, ремонт, закупку и наладку оборудования.
Управляющая компания предоставит партнеру подробный план открытия точки, что позволит инвестору более подробно разобраться с нюансами процедуры запуска бизнеса, поможет с формированием ассортимента, ценообразованием. Франчайзер предоставит критерии выбора помещения, соответствующего санитарным, нормативным и маркетинговым требованиям, поможет с закупкой производственного, торгового и кассового оборудования. Партнер получит право пользования фирменным наименованием и элементами визуализации бренда, а также собственный дизайн-проект.
Франчайзи гарантирована помощь в ведении кадровой политики, которая включает:
Помещение должно соответствовать санитарным требованиям: иметь электрическую мощность 40 кВт, располагаться на 1 этаже, необходимо наличие санузла и бытовой зоны, системы водоснабжения и водоотведения, приточно-вытяжной вентиляции, кафеля на стенах на кухне. Обязательно зонирование (комната для сотрудников, производственный цех, отдельный вход для выгрузки сырья). Площадь помещения — от 50 до 70 квадратных метров.
Высота потолков в производственном отделе должна быть более 3 метров. Пол выполнен из чугунных или металлических плиток, уложенных на мелкозернистый бетон. Нужно оборудовать помещение для мойки и хранения инвентаря, вентиляционных камер, электрощитовой, подготовки воды и так далее. Готовые блюда следует хранить в специальных камерах высотой от 2 метров, хлеб — в лотках, деревянных и пластмассовых контейнерах. Требуется отдельное помещение для упаковки товаров. Склад должен быть чистым и отапливаемым, иметь систему вентиляции. Все помещения должны соответствовать требованиям противопожарной безопасности.
Для организации работы пекарни потребуется приобрести следующее оборудование: просеиватель муки, тестомес, машину для раскатки теста, печи, холодильные установки, расстоечный шкаф, стол для нарезки теста, транспортировочную тележку для выпечки и вспомогательную технику. Полный перечень требований можно найти в нормах Роспотребнадзора, комитета по хлебопродуктам Минпромторга РФ. Соблюдение норм должно быть подтверждено документально.
Для успешного запуска бизнеса по модели франчайзинга потребуются первоначальные инвестиции для закупки производственного оборудования на сумму от 500 000 до 1 000 000 рублей.
Инвестиции на запуск проекта «Мамин хлеб» составляют 2 550 000 рублей, в том числе паушальный взнос — 400 000, аренда — 100 000 (первый платеж, рекомендуемая арендная ставка — от 1 000 до 1 500 рублей за квадратный метр), ремонт — 750 000, оборудование — 950 000 (750 000 — производственное, 100 000 — торговое и 100 000 — кассовое), вывеска и оформление фасада — 100 000, первая партия сырья — 100 000, инвентарь — 100 000, интерьерные товары — 50 000, административные расходы — 50 000 (за регистрацию юридического лица, подбор, обучение персонала и так далее).
Роялти — 3% от оборота в месяц. Средняя выручка составляет 1 000 000 рублей в месяц, плановая чистая прибыль — от 250 000 рублей в месяц. Средний чек — до 75-80 рублей. Срок окупаемости инвестиций — 8 месяцев.
Структура ассортимента: от 10 до 20% — хлеб, 35% — сытная выпечка, 25% — сладкая, 3-4% — напитки, остальное — кондитерские изделия. В основном, продукция стоит от 20 до 90 рублей.
Чтобы бизнес приносил инвестору стабильную прибыль, необходимо придерживаться следующих правил: ранжировать продукцию по популярности, исключать неликвидные позиции, разрабатывать новинки меню с более высокой наценкой, выводить новые блюда в категорию самых продаваемых товаров.
Ассортиментная политика компании должна быть направлена на увеличение объемов продаж, рост оборачиваемости товарного запаса, повышение привлекательности ассортимента и снижение издержек. Правильный выбор ассортимента пекарни — залог успеха франчайзи.
Большое значение в развитии бизнеса играет маркетинговая и сбытовая политика. Необходимо определиться с целевой аудиторией, регулярно проводить маркетинговые мероприятия для привлечения и удержания клиентов, участвовать в городских и региональных ивентах (ярмарки, благотворительные акции, выставки фермерских товаров), размещать наружную рекламу и печатать полиграфическую продукцию. Наружная реклама играет важную роль в день открытия и необходима для привлечения первых клиентов.
Не стоит забывать о продвижении в интернете (SMM, контекстная и таргетированная реклама). SEO-оптимизация позволяет вывести пекарню в топ поисковой выдачи Яндекса и Google, оказывает большое влияние на трафик. В соцсетях (Инстаграм, ВК, Телеграмм, Фейсбук и Твиттер) можно выкладывать фотографии выпечки, визуализировать бизнес, оставлять полезные посты (события компании, рецепты, интересные факты, новости в мире кулинарии). Таким образом предприниматель создает образ, необходимый для эффективного продвижения заведения. Можно продемонстрировать в социальных сетях производственный процесс (концепция открытой кухни).
Не стоит забывать про размещение информации в картографических системах и справочниках, таких как Яндекс.Карты, Google Maps, 2ГИС, чтобы клиенты могли легко найти ваше заведение на карте.
Крайне важно наладить каналы сбыта хлеба и выпечки — это могут быть как розничные продажи, так и мелкооптовая поставка товаров в организации, кафе и рестораны города.
Главным риском для развития бизнеса является изменение цен на сырье, в частности, рост стоимости ржаной и пшеничной муки, сахара и дрожжей, что повлечет за собой повышение стоимости готовых блюд. Необходимо заранее определиться со списком поставщиков продуктов, заключить долгосрочные договоры с надежными контрагентами, которые обеспечат бесперебойную поставку ингредиентов. Нужно следить за ценовыми изменениями, договариваться о корпоративных скидках на закупку.
Для оптимизации затрат на покупку ингредиентов и расходных материалов за счет увеличения объемов закупки нужно масштабировать сеть — открывать от 2 и более пекарен в своем городе. Конечно, для этого требуется инвестиционный потенциал. Необходимо заранее обсудить возможность получения эксклюзива на развитие региона.
Следующая проблема связана с ужесточением конкуренции на региональном рынке хлебобулочных изделий. В РФ работает около 750 средних и крупных хлебопекарных предприятий («Фацер», «Яшкино», «Хлебпром», «Келлогг Рус», «Каравай», «Коломенский» и так далее), а также 12 500 небольших пекарен. Чтобы не потерять часть постоянных клиентов, необходимо проводить различные акции, использовать бонусную систему для постоянных покупателей. Также стоит задуматься над внедрением системы депремирования и поощрения персонала при поддержке управляющей компании.
Существенным риском для развития бизнеса в сегменте общепита является низкое качество обслуживания по причине недостаточной квалификации сотрудников. Некомпетентность продавцов может привести к неудовлетворенности покупателей, снижению выручки и, в крайних случаях, потере имиджа. Необходимо проводить мероприятия по повышению квалификации наемного персонала, регулярно устраивать тренинги по ассортименту и вводить систему наказаний за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.
Предприниматель должен поддерживать интерес целевой аудитории к продукту, активно проводить рекламную кампанию, разрабатывать маркетинговую стратегию и осуществлять мониторинг покупательских предпочтений. Ассортимент нужно корректировать с учетом пожеланий клиентов, постоянно расширять ассортиментный ряд, внедряя интересные и востребованные товары.
Данный вид бизнеса требует постоянного участия собственника в операционных процессах: нужно следить за чистотой на кухне и в торговом зале, вовремя проводить списания просрочки, актуализировать санитарные книжки, следить за безопасностью и гигиеной труда. В противном случае могут возникнуть проблемы в ходе выездных проверок сотрудников Роспотребнадзора и подразделения МЧС.