Papa John’s — сеть американских пиццерий, которая занимает в своем сегменте третью позицию на мировом рынке после Pizza Hut и Domino’s Pizza.
Сегодня насчитывается 6 000 заведений бренда, они представлены в 45 странах мира. Основным акционером остается Джон Шнаттер. Пост независимого председателя совета директоров занимает Джеффри Смит. На должности президента и главного исполнительного директора компании находится Роберт Линч.
Благодаря уникальному вкусу своих блюд, сеть пиццерий завоевала огромное число поклонников по всему миру. Основной позицией меню была и всегда остается пицца, которая готовится по старинной рецептуре. Знаменитый слоган пиццерии «Лучше ингредиенты. Лучше пицца» подтверждается на практике — в изготовлении используются продукты высокого качества.
Ресторанами Папа Джонс, которые открыты по франшизе в РФ, странах СНГ, а также в странах Центральной и Восточной Европы, управляет мастер-франчайзи американской сети Papa John’s — компания PJ Western. К 2020 году на этих территориях были запущены 224 успешные точки общественного питания, 115 из которых являлись собственностью сети, а 109 начали работу по франшизе.
Франшиза дает франчайзи право вести бизнес под всемирно популярным брендом, а также использовать в приготовлении пиццы уникальные рецепты Папа Джонс и закупать оборудование и продукты по лучшим закупочным ценам у сертифицированных поставщиков. Также франчайзер предоставляет своим партнерам полный комплекс маркетинговых инструментов, обеспечивает их специализированным ПО и подключает к бонусной системе онлайн продаж компании.
Франчайзи получает дизайн-проект и планировку пиццерии, доступ к технологиям и различным бизнес-процессам. Франчайзер предоставляет также комплексные инструкции по открытию ресторана, приготовлению и доставке пиццы, вкус и качество которой становится гарантией роста числа посетителей.
Ведущим регионом деятельности компании Papa John’s является Америка. В этой стране работает около 3 400 из более 5 300 заведений. Наибольшее число ресторанов открыто в Техасе, Индиане, Калифорнии, Теннесси, Северной Каролине, Флориде, Джорджии, Огайо, Вирджинии, Кентукки и Мэриленде.
Около 2 000 пиццерий функционирует по франшизе в Великобритании, Корее, КНР, Канаде, Испании, Чили, Турции, Ирландии, Египте, Венесуэле, Колумбии, ОАЭ, Перу и Кувейте.
Также открыты пиццерии в республике Беларусь, Польше, Казахстане и Киргизии. Российские рестораны бренда обслуживают посетителей в 61 городе — в Москве и Подмосковье, Новокузнецке, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Тюмени, Иркутске, Новосибирске, Краснодаре, Твери, Кемерове, Казани, Екатеринбурге, Ангарске.
Так же рестораны бренда можно посетить в Томске, Красноярске, Владимире, Нижневартовске, Самаре, Ульяновске, Новороссийске, Рязани, Уфе, Барнауле, Иванове, Белгороде, Рязани, Сургуте, Тольятти, Норильске и других городах.
Медийным лицом многих рекламных кампаний компании Папа Джонс в РФ является знаменитый на весь мир хоккеист Александр Овечкин, с участием которого Папа Джонс выпускает рекламные ролики, транслируемые на ТВ, YouTube и в социальных сетях.
Компания Папа Джонс предлагает открыть по франшизе один из трех вариантов форматов пиццерии:
Ресторан с полноценным залом и доставкой на дом. Более 100 посадочных мест, возможно размещение детского игрового комплекса или бара с крепким алкоголем.
Зал от 20 до 100 посадочных мест и доставка на дом.
Ресторан, работающий только на доставку и самовывоз, посадочные места в зале отсутствуют.
Для приобретения франчайзингового пакета требуется паушальный взнос, который равен 800 000 рублей. В него входит:
Франчайзи выплачивает роялти, сумма которого составляет 4% от выручки в первый год со дня открытия пиццерии и 7% от выручки — начиная со второго года работы.
Чтобы обеспечить стабильность качества, изготовление фирменной пиццы происходит по четким стандартам. Франчайзер обучает пицца-мейкеров своих партнеров рецептуре и технологиям приготовления. Благодаря корпоративному обучению, точным рецептам и жесткому контролю пицца получается одинаково вкусной и качественной в каждой пиццерии Папа Джонс.
Франчайзер следит за корректностью высказываний, транслируемых ее представителями в информационное пространство, а также за уровнем корпоративной культуры, основам которой компания обучает своих партнеров.
Чтобы гарантировать идентичность вкуса теста фирменной пиццы в любом городе, его производят в собственных центрах контроля качества по эксклюзивному рецепту. Качество производства пиццы от изготовления теста до выпечки контролируется на каждом этапе. Для осуществления контроля разработана система проверки с тайными покупателями, оценивающими пиццу на соответствие уникальной рецептуре.
Поклонников сети пиццерий Папа Джонс притягивает не только вкуснейшая пицца, но атмосфера, присущая только этому бренду. Концепция ресторанов и лояльность клиентов формируются из нескольких составляющих: современный дизайн, корпоративный стиль, качественное обучение сотрудников, взаимодействие с посетителями, высокие стандарты сервиса.
Доверие клиентов обеспечивается также узнаваемостью бренда, которая поддерживается уже несколько десятилетий. Компания всегда радует своих посетителей свежими предложениями и выгодными акциями.
Для открытия точки Папа Джонс подойдет помещение, которое:
Минимальная высота потолков в помещении — не менее 3 метров. Электрическая мощность — от 40 кВт. Также требуется полная исправность системы коммуникаций, в том числе отопления, канализации и водоснабжения. Около пиццерии должны быть предусмотрены парковочные места.
Договор аренды арендодателя с партнером бренда Папа Джонс должен быть долгосрочным.
Пример бизнес-модели для города с населением примерно 530 000 человек, доходом на душу населения в среднем 39 000 рублей и помещением в 100 квадратных метров, из которых 10 квадратных метров занимает кухня, а 90 квадратных метров — обеденная зона для гостей.
Вложения в этот проект составят 7 960 000 рублей:
Также в сумму инвестиций входят внутреннее оформление зала, автопарк, товар, мебель, вентиляция, ПО и IT-оборудование — эти позиции расходов рассчитываются индивидуально.
В среднем за год ожидается прибыль в размере 2 963 368 рублей. Таким образом, окупаемость инвестиций займет от двух лет.
Такие позиции как маркетинг, операционные расходы и операционная прибыль рассчитываются для каждого отдельно взятого ресторана. Роялти выплачиваются регулярно — 5% от выручки в первый год и 7% — начиная с 13 месяца.
За годы существования на рынке компания подтвердила свою конкурентоспособность. В конце 1990-х годов Papa John’s выиграл суд с Pizza Hut, который длился 3 года за право использовать знаменитый слоган «Better Ingredients. Better Pizza». В 1999 бренд приобрел британскую сеть Perfect Pizza Holdings, Ltd. и сразу занял 3 позицию в рейтинге американских пиццерий.
В 2003 году появилась первая точка общественного питания под этим брендом в КНР, а еще через год Papa John’s вышел на рынок России. С тех пор территория РФ активно покрывается ресторанами сети Папа Джонс. Качество и вкус фирменных пицц этой компании является гарантией роста числа посетителей. Развитию бизнеса также способствуют эффективные маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов, которым руководство компании уделяет большое внимание.
Несмотря на превосходное качество пиццы, которое гарантирует сохранение доверия клиентов к бренду, риски все-таки существуют. И главным из них является зависимость от курса доллара, которая в периоды кризиса существенно сужает целевую аудиторию. Помочь партнерам преодолеть сложные экономические периоды позволяют антикризисные меры, которые вводятся руководством компании.