«Супстанция» — это сеть кафе с необычным форматом, предусматривающим подачу блюд в специальных съедобных хлебных стаканчиках. Это новый, полезный и экологичный фастфуд. Первое кафе было открыто в Казани в 2019 году. Блюда заведений создаются из натуральных ингредиентов: сезонных овощей, местных продуктов с добавлением специй.
Основное блюдо сети — крем-суп в съедобном стакане. Такой продукт является вкусным, сытным, удобным и экологичным. Стакан выпекается с использованием бездрожжевого теста без продукта животного происхождения и химических добавок. Кроме этого, меню включает свыше 20 видов супов, а также предлагаются вторые блюда: снеки, каши, салаты, десерты и многое другое.
«Супстанция» строит большую сеть правильного быстрого питания. В ее состав входит два собственных предприятия и три франшизных.
Франшиза была открыта в 2020 году. Приобретение франшизы предполагает открытие своего кафе «Супстанция». Заведение можно открыть даже в том случае, если в городе уже существует точка «Супстанция». В данном случае можно сэкономить, поскольку производственный цех в городе франчайзи уже существует. Ниши кафе имеются в Санкт-Петербурге, Челябинске, Казани и иных городах.
Можно открыть свою точку «Супстанция» в следующих форматах:
За неделю до открытия кафе по франшизе к партнеру приезжает команда запуска, которая обучит поваров партнера готовке блюд меню «Супстанция», а также поможет освоить процесс выпекания стаканчиков, работу с кассой, ведение учета и иного.
При согласовании с франчайзером партнер может вводить новые блюда в своей точке.
На этапе запуска кафе франчайзер анализирует маркетинговые возможности, создает и заполняет аккаунты в социальных сетях для партнера, подбирает рекламные площадки и запускает рекламу. К открытию точки у партнера уже будет готовый клиентский поток. В последующем социальные сети франчайзи ведет самостоятельно либо может отдать на аутсорсинг франчайзеру.
Во франчайзинговый пакет при открытии своей точки фастфуда включены:
Кроме этого, партнер получает юридическое сопровождение: франчайзер проверяет договор аренды, отмечает юридические нюансы, предлагает оптимальные пути решения. Предоставляется помощь в решении конфликтных ситуаций, связанных с трудоустройством сотрудников.
В «Супстанции» на регулярной основе разрабатываются новые блюда. Сначала они тестируются на базе собственных заведений, а после рецептура и маркетинговые материалы передаются в заведения партнеров.
Франчайзер постоянно разрабатывает медиаматериалы, макеты и промоакции.
Для открытия кафе по франшизе «Супстанция» потребуется помещение, к которому предъявляются следующие требования:
Для успешного открытия кафе потенциальный партнер должен иметь необходимый объем инвестиций, разделять ценности «Супстанции» и иметь желание создать большую команду.
Допускается использование заемных средств для запуска проекта. Франчайзер предоставит все необходимые материалы, бизнес-план, которые повысят шансы получения кредита или привлечения инвестиций.
На сайте «Супстанции» можно на специальном калькуляторе рассчитать размер стартового капитала на открытие кафе, а также определить срок окупаемости. Для этого в форме необходимо указать число торговых точек, город франчайзи, площадь торговой точки и цеха.
В эпоху COVID-19 период, даже когда действовали жесткие карантинные ограничения, кафе «Супстанция» работали навынос и на доставку. Блюда заведения отлично подходят для того, чтобы взять их с собой и съесть на ходу. Это является важным конкурентным преимуществом точек «Супстанции». Исследования подтверждают популярность формата быстрого питания и спрос в России на бюджетный сегмент, особенно в крупных городах.
Преимуществами франшизы являются возможность выбора формата заведения, комплексная поддержка франчайзера, выезд группы открытия, проведение обучения поваров партнера, предоставление юридической поддержки.
Плюсом является тот факт, что в случае неудачи оборудование или кафе полностью можно продать, право аренды переуступить и вернуть большую часть инвестиций.
Благоприятным моментом запуска своего кафе фастфуда является быстрая окупаемость. Маржинальность одной порции составляет от 65% до 75%.
Благодаря необычности продукта, демократичного ценообразования и натуральности используемых при приготовлении ингредиентов в целевую аудиторию заведений «Супстанция» входят: студенты, верующие, вегетарианцы, последователи ЗОЖ, офисные сотрудники, творческая молодежь и новаторы.
Главными недостатками франшизы «Супстанция» являются большая конкуренция и необходимость высоких инвестиций на начальном этапе. Прибыль заведения напрямую зависит от его локации, поэтому стоит уделить его выбору особенное внимание.
В зависимости от желаний клиентов необходимо регулярно корректировать меню. Успешность бизнеса быстрого питания зависит от тщательного подбора высокопрофессионального персонала, ведь некачественное приготовление блюд и нарушение технологии производства могут в целом отразиться на репутации сети.