Сеть спортивных магазинов «Спортландия» является дочерним проектом ГК СПОРТМАСТЕР — абсолютного лидера оптово-розничного рынка спорттоваров в РФ и странах СНГ. Создание дочерней сети было продиктовано привлечением к посещению этих торговых точек покупателей целыми семьями. Поэтому для каждого члена семейства разработано полезное, качественное и выгодное предложение.
Ассортимент компании представлен товарами для активного образа жизни — спортивной одеждой и обувью, инвентарем, тренажерами, оздоровительным оборудованием.
Жесткий контроль качества продукции, который обеспечивает «Спортландия», производя закупки непосредственно у производителей, исключает возможность попадания некачественных товаров на прилавки своей торговой сети.
Франшиза «Спортландия» ориентирована на мужчин и женщин от 15 до 60 лет, которые предпочитают активный отдых и занимаются спортом, но не являются профессиональными спортсменами. Возрастное ядро целевой аудитории — 20-35 лет. Сеть магазинов работает в двух ценовых сегментах — «средний минус» и «средний».
На прилавках представлена продукция производителей спортивной одежды и товаров для спорта и отдыха известных мировых брендов — CATERPILLAR, SKECHERS, DEMIX, OUTVENTURE и других.
Инвестиции партнеров франчайзера в бизнес составляют 9 500 000 рублей. Паушальный взнос и роялти отсутствуют. Рекламные отчисления составляют 2% от суммы, потраченной на закупку товара в сезоне.
На каждом этапе работа франчайзи обеспечивается поддержкой и сопровождением надежного и опытного партнера — ГК СПОРТМАСТЕР.
На сегодняшний день сеть «Спортландия» состоит из более 120 магазинов, расположенных в городах России, а также в странах СНГ — республика Беларусь, Украина, Армения, Казахстан, Молдова, Киргизия.
В России это Магаданская область, Камчатский край, Алтайский край, Приморский край, Красноярский край, Подмосковье, Владимирская, Брянская, Тверская и Самарская области, Краснодарский край, Удмуртская республика, а также несколько других регионов.
На территории республики Беларусь магазины «Спортландии» можно встретить в Витебской, Могилевской, Минской областях. В Казахстане торговые точки этой сети расположены в городах Алматы и Атырау.
На Украине «Спортландия» работает на территории Волынской, Житомирской, Тернопольской, Киевской, Кировоградской, Ивано-Франковской областях.
Работа по франшизе лидера оптово-розничного рынка спорттоваров ГК СПОРТМАСТЕР обладает большими преимуществами:
Пакет франшизы «Спортландия» включает:
Франчайзер гарантирует поддержку и сопровождение своего партнера. Специалисты ГК СПОРТМАСТЕР помогают решить все вопросы от оценки рынка до обучения персонала и комплектации сезонного ассортимента.
Благодаря многолетнему опыту в сфере развития федеральных торговых сетей компания со 100% точностью определяет перспективы потенциальных торговых точек. На основе эксклюзивных методик расчетов дается заключение о целесообразности размещения магазина в той или иной локации. Таким образом, франчайзи избавлен от риска вложений в заведомо убыточный бизнес.
Партнер получает помощь и на этапе подбора помещения для своей торговой точки. Франчайзер сам ведет переговоры с арендатором и помогает партнеру получить более выгодные условия по арендной плате на самых перспективных торговых площадках.
Техническая поддержка предоставляет партнерам эксклюзивное программное обеспечение для аналитики и операционной деятельности, а также помогает настроить его в режиме онлайн. ПО разработано на базе «1С8» и позволяет эффективно управлять торговлей.
Франчайзер оказывает помощь в составлении рационального заказа на текущий и будущий сезон и разрабатывает медиаплан, опираясь на анализ системы данных по региону. Партнеру предоставляется дизайн-проект магазина, срок подготовки которого составляет 10 дней, торговое оборудование, светотехника, а также проекты оформления витрин, вывески и торгового зала.
Перед запуском торговой точки команда ГК СПОРТМАСТЕР проводит образовательные мероприятия для персонала и работы по комплексной подготовке торговой точки к запуску.
Образовательные процессы франчайзер организует посредством Корпоративного Университета. Основная задача этих мероприятий — повышение квалификации персонала магазинов сети. В процессе обучения товароведы и мерчендайзеры принимают участие в тренингах. Для директоров и собственников магазина проводятся семинары и круглые столы. Обучение торгового персонала проводится в дистанционном формате.
Партнер получает поддержку на каждом этапе работы. При выполнении объемов продаж франчайзи переводится на индивидуальные коммерческие условия и пользуется дополнительными скидками и прочими бонусами.
Маркетинговая поддержка выражается в составлении индивидуального маркетингового календаря, который предоставляется каждый сезон, а также корпоративном участии в рекламных кампаниях торговых брендов. Партнер получает также полный набор инструментов для анализа товарных запасов и их оборота.
В полном объеме франчайзер получает консультации по формированию ассортимента, взаимодействию с клиентами, расписанию, использованию ПО, требованиям для персонала и другим вопросам оптимизации рабочих процессов.
Эксперты ГК СПОРТМАСТЕР ежегодно проводят профессиональный анализ бизнес-процессов каждого отдельно взятого магазина, по результатам которых франчайзи получает индивидуальные рекомендации и список мероприятий для повышения эффективности.
Каждый сезон с помощью метода «Тайный покупатель» контролируется качество работы магазина в целом и отдельных рабочих моментов. К мониторингу «Mystery shopping» привлекаются известные мировые бренды.
ГК СПОРТМАСТЕР использует целый ряд инструментов для привлечения клиентов. Во-первых, это накопительная клубная карта, с помощью которой можно не только получать скидки на товары, но и пользоваться персональными предложениями. За каждую покупку начисляются бонусы для дальнейшего использования.
Во-вторых, это сбалансированная ценовая политика в сегментах «средний» и «средний минус», благодаря которой большинство посетителей магазина покупают те или иные товары, а не уходят без покупки.
В-третьих, ассортимент, представленный по большей части молодежными марками. На манекенах предложены стильные дизайнерские комбинации одежды, обуви и аксессуаров, побуждающие сделать одновременно несколько покупок.
В-четвертых, торговая сеть строго контролирует качество товара, закупает его только у производителя и не допускает на свои прилавки подделки, что повышает репутацию магазина.
В-пятых, для привлечения клиентов франчайзер проводит комплексные рекламные кампании на федеральном уровне, которые повышают узнаваемость сети и лояльность покупателей.
Площадь помещения должна составлять не менее 300 квадратных метров, из которых не менее 50 квадратных метров отводится под склад. Эффективность бизнес-процессов торговой точки возможна только при условии ее расположения в крупном ТЦ и ТРЦ классов «А» или «В», или на торговой улице с высоким пешеходным трафиком и крупными транспортными узлами.
В ТРЦ обязательно наличие якорных сетей известных брендов, фуд-корт, кинотеатр и автомобильная парковка. Магазин должен располагаться на 1 или 2 этаже в зоне выхода из лифта или с эскалатора.
Если помещение располагается автономно, оно должно иметь отдельный вход, витрины на 1 этаже, возможность размещения лайтбокса, парковку.
Помещения должны быть обустроены в соответствии с условиями корпоративных требований к зонированию торговой площади, оформлению зала и презентации товара.
Бизнес-модель, которую предлагает франчайзер, проявила себя за годы практики как успешная и устойчивая к кризисам.
Инвестиции в бизнес-проект составляют от 9 500 000 рублей. Паушальный взнос и роялти выплачивать не нужно. 2% от суммы, направленной на закупку сезонного товара, составляют рекламные отчисления.
Полный расчет экономической привлекательности проекта проводится индивидуально для каждого магазина специалистами компании и включает несколько пунктов:
ГК СПОРТМАСТЕР входит в топ-3 крупнейших спортивных ритейлеров Европы. Ассортимент представлен 4 000 моделями продукции, произведенной известными во всем мире брендами. Этот фактор позволяет покрывать запросы всех пользователей спортивными товарами, предлагая сбалансированное соотношение высокого качества и оптимальной цены, что существенно усиливает позиции компании на рынке и повышает ее конкурентоспособность.
В числе главных задач франчайзера — сохранение вектора стремительного развития бизнеса и позиция в топ-3 мировых розничных компаний, реализующих товары для спорта и активного отдыха.