Изготовление мыла ручной работы
В преддверии новогодних и рождественских праздников, Международного женского дня, Дня защитника Отечества красиво декорированное мыло разных форм и с разными ароматами моментально разлетается с прилавков небольших магазинчиков косметической и парфюмерной продукции.
Уже несколько лет подряд на мыло ручной работы держится стабильный спрос. Нельзя сказать, что активный покупательский интерес присутствует круглый год, есть периоды как роста, так и спада.
Изготовление мыла — несложный и интересный процесс, который с лёгкостью осваивают как мужчины, так и женщины. Если вам интересен это вид деятельности и есть желание получить дополнительный доход, то можно организовать небольшую мыловаренную мастерскую. В этой статье мы расскажем, как делать мыло ручной работы и как его продавать.
Как организовать бизнес по производству мыла
На фоне огромного количества фабричной продукции мыло ручной работы имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- В его составе только натуральные и безопасные ингредиенты
- Оно обладает дополнительными свойствами (косметический, лечебный, антистрессовый уход)
- Имеет оригинальные формы и расцветки
- Ручное декорирование упаковки привлекает внимание покупателей
Мыло ручной работы стоит примерно в три раза дороже, чем произведённое на заводе бытовой химии, но даже относительно высокая цена не влияет на покупательский спрос, такая продукция остаётся интересным и бюджетным вариантом подарка. Простота процесса изготовления, доступность исходных материалов и разнообразие рецептур – все эти позитивные предпосылки являются хорошим залогом для того, чтобы в домашних условиях организовать такой бизнес, как производство мыла. В первую очередь для этого необходимо приобрести набор инструментов:
- Силиконовые формы разных конфигураций и разной вместительности
- Специальный набор кухонной посуды для водяной бани с чашей для разогрева не менее трёх литров
- Набор деревянных лопаток для размешивания
Производство мыла ручной работы как домашний бизнес требует покупки следующих ингредиентов: мыльной основы, диоксида титана (безопасная химическая добавка для придания мыльной основе белого цвета), пищевых красителей и ароматических масел. Сегодня существует множество интересных способов декоративной заливки подготовленной мыльной основы, освоив которые даже начинающий мыловар сможет готовить на своей кухне необычайно красивое мыло.
Для организации всего процесса вполне подойдёт кухня. В условиях домашней кухни в неделю можно обрабатывать до 10 кг мыльной основы (около 10 кг готового мыла). Если же у вас нет желания обрабатывать большие объемы бытовой химии там же, где хранится и готовится пища для семьи, то можно вынести мастерскую в хозяйственную постройку. Для подогрева мыльной основы в мастерской потребуется установить электрическую плиту. Также нужно построить стеллажи для сушки мыла.
Оптимальный вариант – организовать здесь же, в мастерской, сушильную камеру (отгороженное от мыловарни небольшое помещение), чтобы испарения от водяной бани и плавящейся мыльной основы не препятствовали нормальному застыванию мыла. Холодильник и/или морозильную камеру для застывания использовать необязательно.
Где брать сырьё и как продавать готовое мыло
Основное сырьё, от которого зависит качество мыла, – мыльная основа и эфирные масла. Основу производят в России, в Китае и во многих европейских странах. Самая дешёвая – китайская (1 кг – 1,5 тысячи рублей), российская – средней ценовой категории (2-2,5 тысячи руб. за 1 кг), а самая дорогая – европейская (3–3,5 тысячи рублей за 1 кг). Закупать можно через интернет или напрямую у поставщиков.
Ароматические масла – дорогое сырьё. Самое правильное решение – организовать прямые поставки с завода по производству эфирных масел. Примерная стоимость одного флакона (10 мл) качественного масла – около 700 рублей. Начинающему предпринимателю нужно иметь набор минимум из 10 ароматов. В среднем одного флакона хватает на ароматизацию 5 кг мыльной основы.
Диоксид титана, набор из 6-7 пищевых красителей (по 1 кг), будет стоить около 5 тысяч рублей. Этого количества ингредиентов хватит на несколько месяцев активной работы. Так как мыло не требует специальных условий хранения, не портится и долго сохраняет товарный вид, организовать его продажу довольно просто. Лучше всего начинать работать сразу по всем направлениям: косметические и парфюмерные лавки в городе, продвижение в интернете, аренда места на рынке. Когда появятся накопления от бизнеса, можно запустить продажи в интернете. На начальном этапе, пока нет проверенного рынком предпринимательского опыта, лучше не рисковать с открытием собственной торговой онлайн-площадки.
Окупаемость бизнеса
По отзывам предпринимателей, которые уже освоили бизнес по производству мыла ручной работы, оптимальная наценка на такую продукцию составляет 50%. То есть вкладывая 10 тысяч рублей в производство, изготовитель получает доход 15 тысяч рублей, из которых прибыль составляет 5 тысяч рублей. Стартовые затраты на организацию мыловаренного бизнеса – около 40 тысяч рублей. Готовое мыло стоит около 300 рублей за 100 г. Чтобы заработать в месяц 30 тысяч рублей, предпринимателю необходимо продать мыла на 60 тысяч рублей (около 20 кг). При таких оборотах бизнес окупится за один месяц.
Заключение
Чтобы продажи шли активнее, перед тем как продавать мыло ручной работы, следует провести работу по предпродажной подготовке. В неё входит: декорирование упаковки, информирование покупателей о целебных и других дополнительных свойствах мыла, а также планирование ассортимента. Например, перед Днём Святого Валентина лучше всего продаётся мыло в виде сердечек, а перед Международным женским днём пользуются большим спросом кусочки мыла в форме розочек и тюльпанов. Узнайте больше о том, как организовать бизнес на сувенирах.