Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Бизнес-план установки натяжных потолков

Натяжные потолки – современный строительный материал, на котором можно зарабатывать по классической схеме: производство, продажа, услуги по установке и дальнейшее обслуживание. Сегодня на российском рынке достаточно сырья и комплектующих разного качества, на базе которых можно организовать собственное производство потолочных систем с последующей реализацию готовой продукции конечному потребителю. В обзоре мы расскажем, какой бизнес на натяжных потолках может стать выгодным для начинающего предпринимателя.

Юрий Муранов
Главный редактор

Схемы заработка на натяжных потолках

Прежде чем планировать организацию бизнеса на натяжных потолках, предпринимателю необходимо оценить собственные ресурсы и определить объём тех затрат, на которые он готов пойти для реализации идеи. В активе могут быть опыт работы с натяжными потолками, команда, которой вы доверяете, пустующие производственные площади или надёжные деловые партнёры. Всё перечисленное должно быть учтено при разработке коммерческого проекта.

Наиболее безопасным и перспективным началом для предпринимателя, у которого есть опыт работы с натяжными потолками и деловые связи в этой сфере, является запуск собственной торговой точки по продаже готовых изделий и комплектующих с предоставлением услуг по установке этих конструкций заказчикам.

Производство натяжных потолков как бизнес также сегодня не требует сложных технологических процессов и найма большого количества работников. Для цеха по изготовлению таких систем потребуется:

  • Несколько станков ТВЧ (токи высокой частоты) для бесшовного пошива материала
  • Контракт с поставщиками специальной ткани и профиля
  • Помещение площадью от 50 кв. м

Для работы такой мастерской достаточно нанять четырёх сотрудников: двух мастеров по работе на станках ТВЧ, одного дизайнера и одного менеджера по продажам.

Если вы плохо знаете рынок продукции, необходимой для изготовления потолочных систем, или у вас нет достаточного опыта практической работы в строительной сфере, то хорошим решением будет приобретение франшизы на бизнес на натяжных потолках.

Франчайзер (продавец франшизы) создаёт для франчайзи сайт, предоставляет контакты надёжных поставщиков сырья, с которыми удобно сотрудничать, обучает всем процессам установки и обслуживания систем, передает CRM-программу и осуществляет круглосуточное консультирование. Для начинающего предпринимателя это колоссальная поддержка, которая позволит не только организовать своё дело, но также заработать хорошую деловую репутацию среди клиентов и поставщиков.

Материально-техническая база

Для предприятия, в рамках которого предприниматель станет продавать и устанавливать конструкции натяжных потолков, потребуется небольшая студия, где будут представлены образцы материалов, примерные проекты, где клиенты смогут прорабатывать с дизайнером элементы отделки и цветовое исполнение.

Торговый зал студии может занимать до 25 кв. м. В остальных помещениях офиса нужно организовать склад и комнату для монтажников. В целом площадь студии не должна быть менее 40 кв. м. Цены на аренду такого коммерческого помещения различны в каждом регионе, возьмем за среднее значение 35 000 рублей.

Оборудование для одной бригады стоит не менее 100 000 рублей. Начинать можно с одной командой монтажников. Если объёмы увеличатся, то придётся формировать ещё одну бригаду.

Ремонт, мебель и оборудование для торгового зала обойдутся в 180 000 рублей. Примерно 100 000 рублей надо будет потратить на приобретение программы учёта продаж (CRM) и создание сайта.

Таким образом, стартовые инвестиции на обеспечение материально-технической базы должны быть не менее 500 000 рублей. Примерно 8% от этого бюджета должны быть направлены на рекламную кампанию (около 40 000 рублей).

Где искать клиентов

Многие предприниматели, планирующие начать бизнес на натяжных потолках, опасаются большой конкуренции. Действительно, сегодня фирм, оказывающих строительные услуги, очень много, и практически каждая обещает клиентам выполнить работы по установке натяжных потолков. Однако зачастую сотрудничество с такими «многопрофильными» фирмами заканчивается для клиента плачевно.

Если вы будете производить качественную продукцию с учётом спроса на местном рынке, если с вами будут работать действительно профессиональные монтажники, то ваш бизнес сможет очень быстро найти свою клиентуру.

Для привлечения внимания распространяйте печатную рекламу, публикуйтесь в региональных СМИ с советами от экспертов по установке натяжных потолков, активно продвигайте свои услуги через группы в социальных сетях. Узнайте, что нужно для открытия интернет-магазина, и обязательно запустите свой сайт. Буквально по истечении двух-трёх месяцев напряжённой работы ваше предприятие будет выделяться из общей массы фирм, специализирующихся на строительных и отделочных работах.

Окупаемость и перспективы

Средняя рентабельность продаж бизнеса на реализации и установке натяжных потолков – около 30%. Это тот процент от общего торгового оборота, который предприниматель сможет извлекать на покрытие стартовых вложений, развитие дела и на свои нужды.

Средняя стоимость установки конструкции с учётом материала – около 800 рублей за квадратный метр. Если в неделю бригада будет отделывать 140 кв. м. (три средних квартиры), то в месяц это будет около 600 кв. м. Общий доход составит примерно 480 000 рублей. Из этой суммы следует вычесть стоимость материала и прочие ежемесячные траты, такие как зарплаты сотрудников, налоговые отчисления, коммунальные платежи и прочие.

С таким оборотом стартовые вложения окупятся примерно за пол года, и предприниматель сможет в скором времени направлять прибыль на развитие.

Заключение

Самое сложное в таком бизнесе, как продажа и установка натяжных потолков – это добиться высокого качества материалов и оказываемых услуг. Только эти две составляющие позволят фирме прочно обосноваться на рынке. Чтобы качество ваших потолков было действительно на нужном уровне, работайте с проверенными поставщиками и не бойтесь их высоких цен на продукцию. При длительном сотрудничестве каждый производитель даёт хорошие скидки. Таким образом, ваша репутация будет на высоте, и бизнес совершенно не пострадает.

Несколько советов новичкам в следующем видео: