Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Как открыть ночной клуб: актуальность бизнес-идеи

Открытие собственного ночного клуба — это бизнес, который имеет большие перспективы, несмотря на огромную конкуренцию. Главное в подобном заведении — это концепция. Если не будет оригинальной идеи, то даже самое дорогое оборудование и удачное расположение не приведет бизнес на вершину успеха.

Юрий Муранов
Главный редактор

Перспективность бизнес-идеи

Люди приходят в клубы, чтобы уйти от повседневной суеты и расслабиться. Здесь можно отдохнуть с друзьями, отметить праздник, послушать хорошую музыку, потанцевать. Благодаря этому подобные заведения очень востребованы. 

Если творчески подойти к реализации идеи, привнести что-то уникальное и создать все условия для веселого и комфортного отдыха в ночном клубе для посетителей, можно быстро привлечь постоянных клиентов, тем самым выйти на достойную прибыль. 

Общие расходы

Чтобы открыть ночной клуб, потребуются немалые первоначальные вложения. Поэтому хороший способ найти средства — привлечь инвесторов или заключить договор со спонсорами.

Расходы на открытие 

Приблизительные стартовые затраты на реализацию проекта:

  • Регистрация бизнеса, получение лицензии — 100 000 рублей 
  • Аренда помещения — 200 000 рублей (стоимость сильно варьируется в зависимости от региона)
  • Ремонт — 1 000 000 рублей
  • Специализированное клубное оборудование — 600 000 рублей
  • Мебель — 450 000 рублей
  • Кухонный инвентарь, холодильники — 250 000 рублей
  • Кассовые аппараты — 100 000 рублей
  • Закупка товара — 150 000 рублей
  • Реклама, создание сайта — 100 000 рублей
  • Обучение персонала – 200 000 рублей

Общая сумма первоначальных вложений с учетом непредвиденных расходов — около 3 200 000 рублей.

Ежемесячные расходы

Ежемесячные вложения:

  • Аренда помещения — 200 000 рублей
  • Коммунальные платежи — 50 000 рублей
  • Налоги — 45-50 000 рублей
  • Зарплата персоналу — 350-400 000 рублей 
  • Реклама — 10 000 рублей
  • Пополнение ассортимента бара и продуктов для кухни — 150 000 рублей

Итого — около 850 000 рублей.

Процесс регистрации

В первую очередь бизнес необходимо зарегистрировать.

Формы регистрации бизнеса

В соответствии с положениями закона № 171-ФЗ от 2 ноября 1995 года, индивидуальному предпринимателю запрещается продавать крепкие спиртные напитки. Поэтому в качестве организационно-правовой формы при оформлении бизнеса рекомендуется зарегистрировать ООО.

Коды ОКВЭД

В зависимости от направления деятельности клуба, выбираются следующие коды ОКВЭД:

  • 56.10 – Осуществление ресторанной деятельности и предоставление услуг по доставке продуктов питания
  • 56.10.1 – Для кафе и ресторанов с полным циклом обслуживания
  • 56.10.2 – Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, которая готова к непосредственному употреблению на месте
  • 56.30 – Подача напитков (работа баров)
  • 90.01 — Деятельность в области исполнительных искусств (концерты, выступления)
  • 90.04.3 – Деятельность учреждений клубного типа
  • 93.29 – Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

Список документов

Чтобы зарегистрировать ООО, в ФНС необходимо предоставить:

  • Устав ООО (2 экземпляра)
  • Квитанцию об оплате госпошлины
  • Заявление по форме P11001
  • Решение единственного учредителя о создании ООО или Протокол собрания участников
  • Договор об учреждении (создании) ООО (если участников больше одного)
  • Копию свидетельства о праве собственности на помещение или гарантийное письмо от собственника помещения

Также потребуется подготовить ряд разрешений: 

  • Заключение санэпидемстанции
  • Разрешение пожарной инспекции
  • Анализ звукового действия на окружающие дома
  • Санитарный паспорт
  • Разрешение на продажу спиртных напитков
  • Ситуационный план
  • Проектные и архитектурно-технические документы
  • Соглашение на тревожную кнопку

Расположение здания

Важным этапом является выбор местоположения ночного клуба. Желательно располагать его ближе к центру. Но не стоит недооценивать и удаленные районы города — грамотная реклама поможет обеспечить приток клиентов и в таких местах.

Также нужно отталкиваться от выбранной концепции. Если планируется открытие массового молодежного клуба, то лучше выбирать помещение в месте максимальной концентрации студенческих общежитий. На первых этажах жилых домов открывать заведение рискованно — при первых жалобах от жильцов клуб придется закрыть. 

Следует позаботиться, чтобы к клубу можно было добраться не только личным, но и общественным транспортом.

Выбор помещения

Площадь помещения должна быть не менее 500 квадратных метров, из них половину следует отвести на танцпол. В здании обязательно должны быть высокие потолки, так как на них размещается акустическое и световое оборудование. Также необходимо учитывать наличие вентиляции, канализации и системы кондиционирования. 

Площадь клуба необходимо разделить на:

  • Танцпол — 250 м²
  • Бар и место со столиками для посетителей — 100 м²
  • Кухня — 60 м²
  • Гардероб и санузел — 50 м²
  • Склад — 30 м²

Закупка оборудования

Звуковое и световое оборудование должно быть в каждом ночном клубе. К световому оборудованию относятся зеркальные шары, лампы, прожекторы, световые эффекты, к звуковому — микшерные пульты, контроллеры, проигрыватели, эффекторы, акустические системы, усилители, микрофоны. Экономить на этом оборудовании не стоит, так как от него зависит общая атмосфера в заведении.

Также для открытия клуба потребуются:

  • Кухонная техника, посуда, холодильники
  • Компьютеры и оргтехника
  • Мебель: столы, стулья, диваны, барная стойка
  • Камеры наблюдения
  • Кассовые аппараты
  • Оборудование для склада и гардероба

Закупка еды и алкоголя

Важный момент при открытии ночного клуба — еда и напитки. Алкоголь лучше закупать оптом, если это касается пива и вина. Крепкие напитки рекомендуется покупать поштучно. Предлагать клиентам можно как местные сорта пива, так и популярные во всем мире марки. Обязательно в коктейльной карте должны быть Jack Daniel’s, Johnnie Walker, Jägermeister, Baileys и другие известные марки алкоголя. Не стоит забывать и о безалкогольных напитках.

Для приготовления блюд нужны только качественные продукты. Редкие ингредиенты лучше покупать в супермаркетах. Что касается мяса, хлеба, фруктов, овощей и других компонентов блюд, то их можно закупать на оптовых базах.

Кухня — не самое важное в ночном клубе. Легких закусок, салатов, несколько основных блюд и десертов будет достаточно.

Нюансы при выборе персонала

В развлекательных заведениях уровень обслуживания имеет важную роль, так как от этого зависит атмосфера и впечатления посетителей, которые легко может испортить хамство бармена или официанта. Поэтому следует тщательно подбирать персонал в свой клуб, особенно тех, кто работает с людьми: барменов, официантов, ди-джеев, охранников.

Аниматоров, ведущих, ди-джеев, бухгалтера можно привлечь на сдельную оплату за смену. Уборщицу и гардеробщицу потребуется нанять в штат. Особое внимание стоит уделить подбору арт-директора — именно он отвечает за атмосферу вашего клуба: составляет шоу-программы, занимается поиском ди-джеев и музыкальных групп.

Также потребуется нанять специалиста по настройке звука и светотехника на сдельную оплату труда. Они будут заниматься отладкой и регулировкой всех неполадок и поломок, возникающих с системами вывода звука и света. Не забудьте про охранников — они должны быть физически сильными. 

Реклама и привлечение посетителей

Реклама — один из ключевых этапов деятельности. Благодаря грамотно построенной рекламной кампании можно быстро нарастить базу постоянных посетителей и уменьшить срок окупаемости бизнеса. Это может быть:

  • Реклама в СМИ
  • Реклама на баннере в центре города
  • Раздача листовок и флаеров
  • Собственный сайт для публикации анонса мероприятий и шоу-программ
  • Продвижение в соцсетях

Также привлечь клиентов поможет торжественное открытие клуба. От первого дня работы во многом зависит темп прироста клиентской базы. Для привлечения большого количества клиентов позаботьтесь о всесторонней рекламе этого мероприятия, подготовьте интересную праздничную программу. Можно предложить всем посетителям бесплатный вход и бокал шампанского. Если клиент останется доволен обслуживанием и отдыхом, он, скорее всего, будет постоянно посещать ваш клуб. 

Шоу-программа

Важную роль в ночном клубе играет грамотно организованная шоу-программа. Люди приходят сюда не только для того, чтобы познакомиться с кем-то, потанцевать и расслабиться, но и за настоящим представлением. Поэтому следует правильно разработать программу, которую вы будете предлагать вашим клиентам. 

Можно приглашать местных и заезжих артистов и ди-джеев. Но знаменитостям необходимо обеспечить соответствующие условия для работы и комфортное проживание. Затраты на подобные мероприятия будут достаточно крупными. Но ведь и стоимость билетов на подобные представления завышенная, поэтому прибыль от таких мероприятий будет высокой.

Покупка франшизы как альтернатива

При покупке франшизы ночного клуба предпринимателю необходимо ознакомиться со всеми преимуществами и недостатками такого бизнеса.

К преимуществам относится:

  • Известный бренд, под которым будет гораздо легче вести дальнейшую деятельность
  • Продуманный до мелочей инвестиционный план
  • Предоставление франчайзером оборудования и технического оснащения
  • Постоянная поддержка из головного офиса
  • Эффективные рекламные и маркетинговые кампании

Минусы бизнеса по франшизе:

  • Высокие первоначальные инвестиции 
  • Бизнес окупается примерно через 1,5 года — не каждого это может устроить 
  • У франчайзи в своем регионе может не получиться так же поддерживать марку, как это вышло в месте проживания франчайзера

Преимущества и недостатки бизнес-идеи

Плюсы ночного клуба как бизнеса:

  • Высокий доход после выхода на окупаемость
  • Престижный и солидный бизнес
  • Перспектива полезных знакомств и связей с влиятельными людьми
  • Возможность реализовать множество креативных идей

К минусам относится:

  • Большие стартовые инвестиции
  • Сложный в управлении бизнес (не для новичка)
  • Риск не справиться с конкуренцией

Открытие ночного клуба — задумка затратная как в плане усилий, так и капитала. Решаются на такой бизнес смелые неординарные предприниматели. Чтобы бизнес был успешным, важно слаженное взаимодействие всех составляющих: четкий бизнес-план, продуманная маркетинговая стратегия, высокий уровень сервиса и попадание в целевую аудиторию, постоянный контроль и мониторинг доходов-расходов. Только при таком подходе проект может стать успешным и принести солидный доход.

Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.