Как открыть обувной магазин
Обувь — один из наиболее востребованных товаров на рынке. Она быстро изнашивается, и очередная покупка — часто больше необходимость, чем обычное пополнение гардероба. Каждый человек как минимум 1-2 раза в год обновляет свою обувь. А те, кто следует модным тенденциям, делают это гораздо чаще. Поэтому спрос на обувь от сезона к сезону остается неизменным.
Несмотря на жесткую конкуренцию в этой нише, обувной магазин может приносить хорошую прибыль своему владельцу. Главное — составить подробный бизнес-план: проработка всех моментов позволит повысить продажи и эффективность бизнеса в целом. О том, как открыть обувной магазин, расскажем в этой статье.
Особенности обувного бизнеса
Начиная новый бизнес, необходимо разобраться во всех его особенностях:
- Согласно статистике, именно женщины чаще всего посещают обувные магазины, даже если они покупают обувь не для себя, а, например, для своего ребенка. Поэтому интерьер должен быть эстетически привлекательным
- Важно продумать концепцию магазина обуви и полностью ее придерживаться. К примеру, если планируется продажа дорогой итальянской обуви, то не стоит брать в аренду палатку на рынке. Хоть в этом месте высокая проходимость, клиентов на такой товар вряд ли удастся найти
- Правильное формирование ассортимента очень важно. Обычно 60% всего товара отводится на женскую сезонную обувь, 20% — на детскую, 15% — на мужскую, 5% — на несезонную
- Необходимо правильно оформлять витрины магазина. Самые интересные образцы можно размещать так, чтобы их было видно с улицы — это побудит клиентов зайти именно в ваш магазин
- Не стоит завышать цены. Лучше увеличивать товарооборот за счет большого количества проданной обуви, а не за счет высокой наценки на одну пару. Благодаря адекватным ценам у вас будет больше клиентов
Преимущества и недостатки
Как и любой бизнес, магазин обуви имеет свои плюсы и минусы.
Преимущества:
- Постоянный спрос на обувь
- Высокая наценка — 80–150% на обувь среднего ценового сегмента
- Возможность выбора ассортимента
- Нет необходимости в закупке дорогого оборудования
Недостатки:
- Высокая конкуренция. Придется очень постараться, чтобы выделить свой магазин на фоне других
- Влияние моды. Если какой-то товар не был продан в сезон, не исключено, что в следующем он будет уже неактуальным и им никто не заинтересуется
- Трудности в определении ассортимента. Предприниматель завозит модели, которые нравятся ему самому, но вкусы у всех разные. Чтобы угодить покупателю, необходимо постоянно следить за модными тенденциями
Анализ рынка
Рынок обувных продаж уже давно исследовали маркетологи. Самыми пассивными покупателями являются мужчины — им, как правило, достаточно 1-2 пар сезонной обуви. Женщины любят покупать много обуви и на все случаи жизни. Нога у детей растет быстро. Поэтому, независимо от своего материального положения и желания, родителям приходится покупать очередную пару обуви для ребенка.
Но это общая статистика, которая не даст вам ответа, насколько ваш магазин будет популярен. Поэтому необходимо самостоятельно проанализировать конкурентную среду и изучить покупательский спрос среди населения в вашем городе или районе.
Чтобы сделать выводы о целесообразности открытия магазина обуви, необходимо:
- Изучить количество, расположение, целевую аудиторию, формат точек обувных продаж
- Определить своих прямых конкурентов
- Оценить месторасположение вашего будущего магазина на проходимость и близость основных конкурентов
Может оказаться так, что после такого анализа вы не обнаружите ни одного магазина с детской обувью или выявите дефицит недорогого товара, или услышите от знакомых, что негде купить качественные кроссовки, потому что кругом только товар плохого качества. Благодаря этому вы сможете определиться с направлением работы и форматом бизнеса.
Пошаговый бизнес-план
Чтобы начать бизнес, следует составить подробный бизнес-план магазина обуви.
Регистрация бизнеса
Первый шаг — регистрация бизнеса. Это может быть ИП или ООО. Новички чаще выбирают первый вариант, но если в дальнейшем планируется расширять бизнес, то лучше сразу регистрировать общество с ограниченной ответственностью.
Необходимые документы для регистрации ИП:
- Копии всех страниц паспорта
- Квитанция об оплате госпошлины (800 рублей)
- Заявление по форме Р21001, заверенное нотариусом
- Заявление о переходе на УСН
Для открытия ООО необходимо подать:
- Заявление по форме Р11001
- Устав ООО
- Решение об открытии ООО или протокол — при наличии нескольких учредителей (партнеров)
- Квитанцию об оплате госпошлины (4 000 рублей)
- Копии паспортов учредителей, заверенные нотариусом
- Заявление о переходе на УСН
Уставный капитал ООО не может быть меньше 10 000 рублей.
При указании кода ОКВЭД нужно выбрать 47.72 — Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах.
Далее следует:
- Заключить договор, дающий право пользоваться помещением
- Получить заключение Санэпидемстанции и Пожнадзора
- Оформить «уголок потребителя»
- Заключить договор на вывоз мусора
- Согласовать деятельность с Роспотребнадзором
Выбор и аренда помещения
Открывать магазин можно в любом месте с хорошей проходимостью. Это могут быть:
- Бутик в ТЦ
- Павильон на вещевом рынке
- Отдельно стоящий или расположенный на первом этаже многоэтажки магазин
Площадь помещения должна быть минимум 30 м², чтобы можно было комфортно расставить витрины и стеллажи и разместить весь ассортимент товаров. Обязательно наличие хотя бы небольшого склада для хранения размерной сетки обуви.
Лучше выбирать помещение, которое не требует серьезного ремонта или перепланировки — это поможет снизить ваши расходы. Идеальным вариантом считается взять в аренду помещение, в котором когда-то был магазин обуви.
Необходимое оборудование
Практически для всех обувных магазинов используется стандартное оборудование:
- Витрины
- Стеллажи
- Мебель для кассовой зоны
- Подвесные шкафчики для аксессуаров
- Зеркала
- Пуфики
- Коврики, ложки для обуви
- Кассовый аппарат, зарегистрированный в налоговой
Выбор поставщика и ассортимента
Если наладить прямые поставки с фабриками, миновав поставщиков, получится заработать больше. Другой, менее прибыльный вариант — закупка обуви на оптовом рынке и последующая ее перепродажа. Обычно начинающие бизнесмены выбирают второй вариант построения бизнеса.
Чтобы обувной магазин приносил доход, необходимо наполнять ассортимент обновляющимися коллекциями и новинками. Ориентироваться нужно на:
- Моду. Следите за модными тенденциями, чтобы успеть первым завезти модели обуви, которые будут носить в этом сезоне
- Целевую аудиторию. Присматривайтесь к тому, что пользуется спросом у клиентов
- Сезонность
- Цены
- Бренды
Еще несколько советов:
- Не стоит забывать о тех потенциальных покупателях, которые предпочитают классические вещи вне моды
- Закупайте не только модельную обувь на высоком каблуке, но и более удобные модели
- Не бойтесь снижать цену на залежавшиеся модели. Это позволит постоянно обновлять ассортимент
Необходимо изучить правила выкладки товара. На виду следует держать модели модных коллекций, а неактуальный и распродажный товар располагать подальше от глаз. Также рекомендуется выставлять обувь на полки в зависимости от ее стоимости: внизу — самую дешевую, сверху — более дорогую.
Набор персонала
Если магазин будет работать с 10.00 до 20.00 без выходных, тогда необходимо нанять двух продавцов-консультантов для посменной работы. Чтобы они продавали как можно больше товара, их необходимо стимулировать — назначить им минимальную ставку + процент от продаж.
Также обувному магазину нужна уборщица. Роль бухгалтера предприниматель может взять на себя либо пользоваться услугами аутсорсинга.
Затраты и окупаемость
Чтобы открыть обувной магазин, потребуются стартовые вложения:
- Регистрация бизнеса — 20 000 рублей
- Оборудование — 100 000 рублей
- Закупка первой партии товара — 300 000 рублей
- Кассовый аппарат — 30 000 рублей
Итого — 450 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
- Аренда помещения — 50 000 рублей
- Зарплата продавцам — 60 000 рублей
- Налоги — 15 000 рублей
- Реклама — 5 000 рублей
- Непредвиденные расходы — 20 000 рублей
Успех бизнеса зависит в основном от интенсивности товарооборота: чем больше пар обуви будет продано, тем больше будет доход.
Например, если была продана вся партия товара без остатка, купленная за 300 000 рублей, у вас получится заработать около 900 000 рублей. Реализовали вы этот товар за 3 месяца. Если вычесть ежемесячные расходы (450 000 рублей за 3 месяца), то у вас остается 450 000 рублей. Из них необходимо выделить 300 000 рублей на закупку очередной партии товара. Чистая прибыль — 150 000 рублей.
Если у вас получится сделать свой обувной магазин популярным, а товарооборот будет больше, тогда вы сможете окупить первоначальные вложения за 6–9 месяцев.
Основные ошибки
Перед тем как открыть обувной магазин, следует ознакомиться с основными ошибками, которые часто допускают новички:
- Местоположение помещения для магазина выбирается без предварительного анализа района или в месте с малой проходимостью только из-за небольшой арендной платы
- Характеристики покупательского потока не соответствуют концепции вашего магазина. К примеру, он расположен в спальном районе, где живут граждане с низким достатком, и предлагает дорогую элитную обувь. Тот же эффект будет от продажи дешевой обуви в богатых районах
- Отсутствует грамотное оформление торговой площади и витрин. Витрина — это основной инструмент продвижения магазина и, что очень важно, бесплатная площадка для вашей рекламы
- Качество торгового помещения не позволяет обеспечить достаточный комфорт покупателям. Например, если в магазине недостаточно освещения или отсутствует вентиляция, вряд ли покупатели к вам еще раз вернутся
- Неправильно выбрано время открытия торговой точки. Если открыть магазин в середине сезона, когда пик покупательской активности спал, вам вряд ли удастся получить хороший доход
Заключение
Прежде чем открыть обувной магазин, в первую очередь следует изучить конкуренцию в своем районе или городе. Если свободная ниша есть, то можно смело начинать бизнес по продаже обуви. Используйте современные каналы для привлечения клиентов, создавайте бонусные программы, проводите акции и розыгрыши.
Как уже упоминалось, конкуренция в этой нише высока. Но если уметь интуитивно угадывать потребности покупателей, завозить только качественную обувь и стимулировать продажи любыми доступными способами, то ваш обувной магазин окупится в короткие сроки и будет приносить хорошую прибыль.