Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Веб-студия: как составить и реализовать бизнес-план

По оценкам экспертов в области экономики, интернет-бизнес в России находится на начальном этапе своего развития. Сетевой рынок пребывает в том благоприятном для предпринимателя состоянии, когда спрос с большим перевесом превышает предложение.

Юрий Муранов
Главный редактор

И хотя выгодная конъюнктура - серьезный фактор для прогнозирования положительной динамики развития интернет проектов, предпринимателю все-таки приходится прилагать немало усилий для развития своего дела, в том числе и в области поиска инвестиций. О том, как составить бизнес-план веб-студии и реализовать его, мы расскажем в этом обзоре.

Веб-студия как бизнес

Выбор формата для веб-студии зависит от предусмотренного бизнес-планом бюджета на открытие предприятия по созданию сайтов на заказ. Чем меньше бюджет, тем меньше студия, и наоборот. Это могут быть как функционирующие в интернете веб-мастерские, так и реальные предприятия, работающие по полному производственному циклу. Самый бюджетный бизнес-план у web-студии, которая работает только через интернет, не используя в своей коммерческой деятельности такие обязательные элементы предпринимательства, как производственные помещения, материально-техническую базу и штат сотрудников.

Это самая дешевая модель того, как можно заработать на разработке сайтов. Однако не стоит забывать, что веб-студия, даже функционирующая в сети, – коммерческая деятельность, направленная на получение прибыли, следовательно, она должна быть оформлена в налоговой службе. Для этого можно как открыть ИП, так и зарегистрировать юридическое лицо самостоятельно. Чаще всего предприниматели выбирают первый вариант.

Без официального статуса предпринимателя и налогоплательщика веб-мастерская не сможет брать заказы от юридических лиц (поскольку им невыгодно работать с неофициальными фирмами), а это очень большой и перспективный рынок. Поэтому стоит заранее побеспокоиться о правильности оформления своей документации, чтобы не лишиться хороших клиентов.

Веб-студия, как бизнес, который имеет свой офис, сотрудников и оборудование для создания качественного продукта – предприятие, требующее значительных первоначальных инвестиций. Онлайн веб-студии для привлечения клиентов не важен внешний антураж. Маркетинг такого предприятия основан на рекламе качества выполнения заказов. А для веб-мастерской, работающей напрямую и существующей реально, важно создать имидж успешного и ультрасовременного предприятия, способного выполнить любую задачу, поставленную клиентом. Демонстрация собственной основательности потребует от предпринимателя дополнительных инвестиций.

Начальные инвестиции в веб-студию и расходы на текущую деятельность

Перед тем как открыть веб-студию в сети, предпринимателю необходимо будет потратить:

  • Около 2 000 рублей на государственную регистрацию (в том числе 800 рублей – госпошлина за регистрацию ИП)
  • 3 000 рублей на покупку доменного имени для своего сайта и оплату хостинга
  • 20 000 рублей на рекламу

Это основные финансовые затраты. Кроме того, основателю веб-студии необходимо будет вложить еще массу собственного труда, чтобы студия заработала: создать сайт, разработать агентские договоры с исполнителями, найти фрилансеров и заключить с ними договоры, разрекламировать свою деятельность. Это достаточно большой объем работы, и хорошо, если на отладку всех бизнес-процессов веб-студии у предпринимателя уйдет месяц. Для полноценной работы стационарной веб-мастерской понадобится:

  • 2 000 рублей на регистрационные процедуры (ИП)
  • 500 000 рублей на оборудование
  • 30 000 рублей – ежемесячная аренда небольшого офиса
  • 50 000 рублей месячная оплата труда администратора и бухгалтера
  • Около 15 000 рублей в месяц – налоги и другие обязательные платежи

Зарплата веб-дизайнеров, контент-менеджеров, программистов и прочих специалистов, которые непосредственно создают продукт веб-мастерской, в этом расчете не указывается. Оплата их труда будет зависеть от количества и стоимости заказов. Обычно она составляет до 50% дохода веб-студии.

Как искать клиентов

Грамотная реклама, основанная на реальной информации о качестве своей продукции и о своих предпринимательских успехах - наилучший маркетинговый ход, который поспособствует созданию положительного имиджа компании и привлечет клиентов.

Есть неоднозначное мнение, что такую стратегию покорения рынка могут использовать только компании, которые уже наработали себе позитивную историю. Однако и новичкам на рынке создания и продвижения веб-услуг есть, что презентовать:

  • В реализации проектов задействованы профессионалы
  • Выгодные контракты с крупными региональными или федеральными заказчиками
  • Использование инновационного продукта и т.д

Задумывая свою рекламную компанию, собственник веб-мастерской должен определить, в чем ее уникальность, и какую пользу своим клиентам она может принести, и именно этот посыл должен стать ядром рекламного пакета. Единственное требование – информация должна быть достоверной.

Доходная часть и окупаемость проекта

Прибыль веб-студии будет зависеть от избранной политики ценообразования. Стоимость услуг по созданию и оформлению сайтов варьируется от 20 000 рублей до 400 000 рублей (минимум – создание обычного сайта-визитки, максимум – разработка сложных систем для внутреннего пользования). В услуги веб-мастерских входят также: дизайн, верстка, создание и наполнение каталогов для интернет-магазинов, техническая поддержка и многое другое.

Такой бизнес привлекателен тем, что можно не просто выполнять разовые работы и получать за них единовременные выплаты, но и заключать договоры с клиентами для долгосрочного сотрудничества, тем самым обеспечивая себе стабильный доход.

Создание полноценных стационарных веб-мастерских будет окупаться значительно дольше - около года. Все зависит от количества и объема заказов. Но если учесть, что для выхода на чистую прибыль в любом деле нужно определенное время, то для веб-бизнеса один год на окупаемость – довольно-таки неплохой срок.

О выборе стратегии и способах привлечения клиентов в веб-студию говорится в следующем видео: