Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Шиномонтажная: бизнес-план

Оказание услуг шиномонтажа, при грамотном подходе, является очень прибыльным делом. Спрос на услуги по обслуживанию автомобилей в странах СНГ всегда высок, что делает бизнес перспективным и практически лишенным риска. В этой статье мы рассмотрим бизнес-план шиномонтажной мастерской, нюансы открытия и потенциальную доходность подобного бизнеса.

Юрий Муранов
записал опыт предпринимателей и считал деньги

С чего начать открытие шиномонтажной мастерской

Регистрация

Первый этап — регистрация бизнеса. Оптимальная форма — ИП (ООО может подойти в случае, если вы планируете открывать крупную сеть мастерских с несколькими учредителями). В качестве системы налогообложения подойдет упрощенная, подразумевающая уплату 6% от суммы доходов, либо же 15% по схеме «доходы-расходы». За регистрацию необходимо заплатить 800 рублей, в среднем ее можно осуществить в течение недели.  

Из кодов ОКВЭД для рассматриваемой деятельности подходят 50.20.2 и 50.20.3. Среди прочего потребуется получить письменное разрешение на осуществление деятельности местной администрации, а также санитарно-эпидемиологическую документацию Роспотребнадзора. 

Поиск местоположения

Ключевой критерий, на который следует обращать внимание — близость к целевой аудитории. Оптимальным будет расположение возле дорог с высоким автомобильным трафиком, либо в центре города. Также можно открыть свою мастерскую в спальном районе (при условии, что там нет других крупных СТО). Хороший вариант — размещение вблизи заправок, крайне удобное для потенциальных клиентов.

При выборе помещения следует учитывать потенциальное количество клиентов и персонала. Если вы планируете обслуживать множество автомобилей (включая грузовые) и предоставлять широкий спектр услуг, следует позаботиться о поиске помещения с большой площадью и обширной прилегающей территорией для расположения клиентского транспорта. Желательно наличие удобных подъездов, а также нахождение объекта в зоне видимости (это важный фактор для привлечения новых клиентов). 

Оборудование

Чтобы обеспечить комплексное обслуживание на высоком уровне, потребуется приобрести немалое количество оборудования. Оно условно разделяется на несколько видов:

  • Автоматизированное
  • Полуавтоматизированное
  • Компьютеризированное

Основное устройство — станок для шиномонтажа. Существуют автоматизированные и полуавтоматизированные модели. Первые дороже, однако и значительно производительнее, что делает их оптимальными при обслуживании большого потока клиентов. Балансировочное оборудование, которое используется для диагностики и балансировки дисков, тоже делится на 2 вида, для начала будет вполне достаточно полуавтоматической модели. 

Ключевым среди компьютеризированного является диагностическое оборудование. Чем оно качественнее, тем лучше получится выявлять различные дефекты и повреждения. Среди прочего оборудования необходимы:

  • Вулканизатор для термической обработки и устранения дефектов шин 
  • Компрессор для шиномонтажного станка (минимальное давление — 8 бар)
  • Генератор азота для накачивания шин, а также предотвращения разрушительных процессов (старение, возникновение разрывов, ржавление дисков)
  • Шиномонтажная ванна для обнаружения проколов на шинах
  • Аппарат для аргоновой и прочих видов сварки
  • Аппарат для покраски дисков

Потребуется и вспомогательное оборудование — домкраты, борторасширители (для грузового шиномонтажа), подъемники, аппараты для регулировки схождения и т. д. 

Организация работы

Для эффективной организации работы потребуется нанять соответствующий штат сотрудников. Функции руководителя (составление маркетинговых планов, переговоры с поставщиками, выбор персонала и выдача им зарплаты) в первое время вы можете выполнять самостоятельно. 

Если клиентов много, потребуется помощь менеджера, который займется учетом клиентов, будет взаимодействовать с ними по телефону, осуществлять расчеты, а также регистрировать записи. 

Непосредственно в цехе будут работать мастера. Желательно наличие как минимум двух — старшего и подчиненного ему. Сначала все заказы поступают старшему менеджеру, а он уже принимает решение о самостоятельном выполнении работы или делегировании полномочий младшему. Также старший менеджер взаимодействует с клиентами, объясняя им суть выполняемых работ. Желательно обеспечить посменную работу мастеров (2 смены в сутки). 

Оптимальный график работы сервиса — с 6.00 до 22.00. Таким образом можно будет охватить максимальное количество потенциальных клиентов (многие из них пользуются услугами шиномонтажа до или после работы). Работу с бухгалтерией можно поручить специалисту на аутсорсе (это более эффективно и менее затратно, чем нанимать сотрудника в штат). 

Реклама

Акцент стоит сделать на наружной рекламе. Сначала установите крупный билборд неподалеку, на самом оживленном участке дороги. Его не следует перегружать информацией, достаточно будет наименования услуги и организации, а также информации о том, как к вам доехать. Это основной инструмент для привлечения проезжающих автомобилистов. 

Для работы с местным населением следует в первую очередь распечатать визитки и флаеры, затем нанять человека для того, чтобы он разместил их на парковках. Также стоит запустить рекламную кампанию в интернете (достаточно создать аккаунты своей компании в социальных сетях и воспользоваться имеющимися там инструментами). 

Чтобы расширять базу постоянных клиентов, стоит создать программу лояльности с бонусами и регулярно проводить акции. Соответствующую информацию можно публиковать в своих сообществах или размещать на билбордах возле мастерской. 

На какой бюджет рассчитывать при открытии шиномонтажной мастерской?

Объем инвестиций, необходимых для открытия мастерской, может значительно варьироваться в зависимости от того, какой спектр услуг вы планируете предоставлять, на какую категорию клиентов ориентируетесь и т. д. В среднем он составляет 1 500 000 рублей. 

Большая часть средств расходуется на приобретение необходимого оборудования (его список представлен выше). На это может потребоваться примерно 1 000 000 рублей (в зависимости от количества предлагаемых услуг и качества аппаратуры). Немало средств уйдет на аренду и ремонт помещения (в среднем требуется 300-350 000 рублей). Оставшиеся средства тратятся на рекламные мероприятия, закупку расходных материалов, а также регистрацию бизнеса. 

Предусмотрены и ежемесячные расходы на оплату труда сотрудников, коммунальные услуги и т. д. Их средняя величина составляет 300 000 рублей. Представленные выше показатели актуальны для большинства регионов, за исключением наиболее крупных городов, где может потребоваться значительно больше инвестиций. 

Сколько принесет бизнес по оказанию услуг шиномонтажа?

Сервис с широким спектром услуг и несколькими механиками, обслуживающий большое количество клиентов, может приносить примерно 500 000 рублей в месяц. С учетом ежемесячных расходов чистая ежемесячная прибыль может достигать 200 000 рублей. Доходность небольших мастерских, ориентированных преимущественно на легковые автомобили, в среднем составляет 100 000 рублей. 

Следует учитывать сезонность бизнеса. Пики загруженности наблюдаются осенью и весной, когда автолюбители начинают активно менять шины. Эти периоды наиболее благоприятны для открытия. 

Шиномонтажная мастерская — весьма перспективный бизнес с быстрой окупаемостью и довольно высокой доходностью. Для организации бизнеса требуются немалые вложения, однако, за счет длительного срока службы оборудования, они с лихвой окупаются, и позволяют предпринимателю остаться в значительном плюсе