Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Торговля овощами и фруктами как бизнес

Бизнес по продаже овощей и фруктов – прибыльное направление, которое при правильной организации рабочего процесса способно приносить своим владельцам около 100 000 руб. ежемесячно.

Юрий Муранов
Главный редактор

Многих предпринимателей бизнес привлекает относительно небольшими стартовыми вложениями, а также хорошим спросом на продаваемую продукцию. В этой статье мы поговорим о том, как начать и открыть свое дело с нуля в этой отрасли.

С чего начать овощной бизнес: регистрация и разрешения

Перед тем как открыть овощной магазин, необходимо пройти процедуру регистрации. Многие предприниматели предпочитают такую форму бизнеса как индивидуальное предпринимательство, поскольку процедура оформления ИП занимает меньше времени и обходится дешевле, нежели регистрация юридического лица. С другой стороны, учитывая, что индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательствам личным имуществом, юр. лицо, например, общество с ограниченной ответственностью (ООО) – более безопасный вариант для открытия овощной палатки, хотя и требует значительных затрат. Кроме свидетельства о регистрации ИП или юридического лица нужно будет получить определенные документы из СЭС (Роспотребнадзора) и Госпожнадзора, свидетельствующие о том, что помещение, выбранное вами для ведения деятельности, соответствует санитарным правилам и нормам безопасности.

Помещение для торговли

Торговля овощами и фруктами как бизнес предполагает либо наличие киоска или палатки, либо торговое место на рынке или магазине. Самое главное, чтобы территория, где будет расположена торговая точка, отличалась высокой проходимостью. Наличие конкурентов большого значения не имеет, поскольку при реализации свежих и качественных продуктов желающие приобрести овощи и фрукты найдутся всегда.

Специализированный овощной магазин как бизнес – тоже хороший вариант, если имеется достаточное количество денег. Для него понадобится найти помещение не менее 40 кв. м, в котором следует отвести место под склад, поддерживая в нем температуру около восьми градусов летом и не ниже нуля градусов зимой. Также понадобится яркая вывеска с названием магазина около входа.

Как открыть овощную лавку: покупка оборудования

Перед тем как открыть овощную лавку или магазин, понадобится приобрести оборудование и мебель для торговли. Список основного оснащения следующий:

  • Стеллажи
  • Полки
  • Прилавок-витрина
  • Стул для сотрудника
  • Контрольно-кассовая техника
  • Электронные весы
  • Холодильное оборудование

Если планируется открытие магазина, понадобится несколько кондиционеров. Также не лишним будет собственный автомобиль, например, Газель. Его наличие позволит сократить затраты на доставку. В среднем оборудование обойдется в 100 000 – 150 000 руб. Для овощных лавок и палаток эта сумма снизится почти вдвое.

Персонал торговой точки

Предприниматели, желающие знать, как открыть палатку с овощами и фруктами, должны понимать, что сотрудники - не менее важный элемент торговли, чем качественная продукция. Очень важно, чтобы продавцы были добросовестными, коммуникабельными и вежливыми с клиентами. Их количество будет зависеть от масштабов бизнеса. Для палатки или ларька будет достаточно двух продавцов, которые будут работать посменно. Если речь идет о магазине, их количество следует увеличить до четырех. Также следует нанять несколько грузчиков и водителя для осуществления перевозок. Бухгалтерские вопросы может взять на себя сам владелец, либо можно обратиться к аутсорсинговым компаниям.

Формирование ассортимента

Овощной бизнес в отличие от многих других направлений, не так сложен, и разобраться, с чего его начать и какое понадобится оборудование, сможет большинство предпринимателей. Главной сложностью в данном случае является специфика продукции - овощи и фрукты достаточно быстро увядают и портятся, соответственно, нужно грамотно организовать систему поставок и реализации товара. Ассортимент желательно подбирать максимально разнообразный с учетом сезонности продукции. В зимний период наиболее востребованными являются мандарины, апельсины, яблоки и картофель. С мая по сентябрь спросом пользуются свежие фрукты и овощи из близлежащих стран – арбузы, дыни, персики, сливы.

Кроме того, можно торговать продукцией, выращенной самостоятельно. Выращивание овощей в теплице как бизнес – хорошее направление работы, позволяющее снизить расходы на покупку товара, а также быть уверенным в качестве и безопасности продукции.

Потенциальные поставщики

Как правило, такой бизнес, как продажа овощей и фруктов, предполагает работу с большим количеством поставщиков. При заказе продукции следует тщательно выбирать товар, обращая внимание на свежесть, страну или регион, из которого поступили овощи и фрукты.

Важно! Для приобретения сезонных товаров лучше работать с региональными оптовыми рынками либо с растениеводческими хозяйствами. Работая напрямую с фермами и тепличными предприятиями можно существенно сэкономить.

На оптовых базах можно будет приобретать экзотические фрукты. Эко-продукцию, пользующуюся сейчас большой популярностью, можно закупать на фермах органического земледелия, если такие имеются в регионе.

Выращивание овощей как бизнес

Овощеводство как бизнес станет хорошим дополнением к магазину, что позволит реализовывать не только продукцию, приобретенную у сторонних поставщиков, но и собственную. Выращивание овощей как бизнес предполагает приобретение земельного участка и установку теплиц. По отзывам овощеводов, самые прибыльные направления: производство редиса, пекинской капусты, картофеля, огурцов, помидоров и сладкого перца. Рассмотрите подробнее выращивание картофеля как бизнес. Основные текущие расходы включают материалы для посадки, средства защиты от сорняков и вредителей, обустройство теплиц, приобретение нескольких единиц техники, а также коммунальные платежи и заработную плату работников. Средние капиталовложения для начала данного дела составят около 100 000 руб.

Финансовая часть

Бизнес по продаже овощей и фруктов окупается достаточно быстро – в случае с палаткой и ларьком – меньше месяца. Если речь идет об овощном магазине, то срок окупаемости будет достигнут через 6-9 месяцев. Стартовые вложения для магазина будут следующие:

Наименование статьи затрат Сумма, руб.
Регистрация бизнеса и получение разрешений 20 000
Покупка оборудования 150 000
Арендные платежи 30 000
Ремонт помещения 80 000
Приобретение товара 50 000
Реклама 30 000
Коммунальные расходы 20 000
Заработная плата персонала 100 000
Прочие расходы 50 000
Итого 530 000

Наценка на продукцию варьируется от 40% до 300%. Среднемесячная выручка у подобных предприятий составляет около 300 000 – 400 000 руб., прибыль 60 000 – 100 000 руб.

Заключение

Торговля овощами и фруктами – направление бизнеса с достаточно быстрым сроком окупаемости инвестиций и хорошим уровнем прибыли. Организовав производственный процесс таким образом, чтобы большая часть продукции была реализована до момента увядания, можно получать около 100 000 руб. прибыли ежемесячно. Рассмотрите и другие актуальные идеи для малого бизнеса.