Госдума одобрила антимонопольный закон для цифровых платформ
Новые антимонопольные ограничения для маркетплейсов и онлайн-агрегаторов вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) смогут проверять цифровые платформы на соответствие требованиям закона.
Депутаты Госдумы приняли антимонопольный законопроект в третьем чтении. Его действие распространяется на платформы, соответствующие двум критериям:
- Объем сделок составляет более 35% от суммарного оборота на конкретном товарном рынке
- Выручка превышает два миллиарда рублей в год
Сделки на сумму свыше семи миллиардов рублей придется согласовывать с ФАС. А еще нововведения затронули:
- Алгоритм проведения экспертизы при осуществлении антимонопольного контроля
- Требования к экспертам — уточнен конкретный перечень
Михаил Мишустин отметил, что новый антимонопольный закон поможет оперативно выявлять антирыночные действия и не допустить образование картелей. Владельцы крупных платформ не смогут злоупотреблять своим доминирующем положением. А еще поправки призваны помочь начинающим предпринимателям из сегмента МСП конкурировать с крупным бизнесом в Интернете.
Законом определены критерии отнесения к «доминирующему субъекту». Введено понятие «сетевой эффект». Ценность платформы для потребителей определяется количеством пользователей: продавцов и покупателей. От сетевого эффекта зависит способность платформы:
- Диктовать условия обращения товаров в онлайне
- Препятствовать работе других участников рынка
Наличие сетевого эффекта будут определять сотрудники ФАС России.
Источник: РИА Новости