Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Количество клиентов fashion-сетей выросло на 6%

По данным аналитиков Focus Technologies, за январь 2023 года обороты российских мультибрендовых магазинов одежды выросли на 11%, количество посетителей — на 6%, средний чек — на 4%.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Рост в январе особенно показателен после спада прошлого года, когда число покупателей в магазинах одежды сократилось на 9%. В будущем динамика будет зависеть от ассортимента, который локальные продавцы смогут предложить клиентам. При этом соперничество с зарубежными брендами сохранится, так как их одежду все еще можно купить на маркетплейсах. 

По словам Дмитрия Костомахина, директора отдела управления торговой недвижимостью Core.Xp, посетители торговых центров стали охотнее совершать покупки в бюджетном ценовом сегменте.

Так, в универмаге «Стокманн» за январь выручка увеличилась на 21%, клиентов стало на 14% больше, а чек вырос на 7% по сравнению с 2022 годом. В сети Baon число покупок выросло на 15%, хотя клиентов было примерно столько же. В торговых точках Concept Group (Acoola, Concept Club и Infinity Lingerie) рост выручки составил 26% год к году. Салоны «Снежная королева» нарастили валовой оборот на 8-15% и посещаемость на 10%.

Татьяна Дивина, руководительница департамента исследований Commonwealth Partnership, объяснила это отложенным спросом. В 2022 году многие популярные бренды закрывали свои магазины, так что покупатели не могли реализовать свои потребности. Во второй половине 2022 года в торговых центрах открылись новые магазины, и клиенты устремились туда.

По данным консалтинговой компании Nikoliers, из России ушли 23 торговых сети, 22 оператора прошли процедуру смены собственников и провели ребрендинг. Например, на месте Reserved, Mohito и Sinsay появились точки Re, M, Sin сети Fes Retail. Sneaker Box сменил Reebok, а Levi`s продолжил работу под маркой JNS.

Президент Baon Илья Ярошенко полагает, что из-за ухода иностранных брендов трафик в ТЦ распределяется между меньшим количеством точек, а значит продавцы получают больше посетителей и продаж.

По мнению Геннадия Левкина, генерального директора Стокманна, хорошую прибыль магазинам принесли россияне, оставшиеся на новогодних праздниках в стране. В Снежной королеве увеличение спроса связали с периодом распродаж.

Источник: Коммерсантъ