Лицензии и разрешения для бизнеса теперь можно получить на «Госуслугах»
В соответствии с положениями проекта, процесс получения бизнесом нужных разрешений и лицензий переводится на портал «Госуслуг». Кроме того, процесс будет оптимизирован благодаря межведомственному взаимодействию. За счет этого получится значительно сократить пакет нужных документов, а также уменьшить срок получения государственных услуг.
Проект цифровизации разрешительной деятельности функционирует с августа 2021 года. На сегодняшний день с помощью «Госуслуг» можно получить 233 вида разрешений, а также 49 видов лицензий. Время рассмотрения документов, а также сроки их рассмотрения удалось сократить в два раза благодаря тому, что процедуру перевели в электронный вид.
В нынешнем году Правительство запланировало запустить еще более 180 новых видов разрешительной деятельности на портале «Госуслуг». Таким образом будет завершено выполнение проекта по цифровизации лицензионно-разрешительной деятельности.
Вице-премьер Дмитрий Григоренко сообщил, что благодаря проекту получится сократить издержки бизнеса, а также снять административные барьеры для входа предпринимателей на рынок. Также, по словам Григоренко, Президент поручил в 2023 году внедрить в сферу разрешительной деятельности механизм досудебного обжалования. Эта процедура, в рамках оспаривания решений контролирующих органов, уже доказала свою эффективность.
В совещании участвовали представители бизнес-сообществ и федеральных органов исполнительной власти. С докладами выступали Герман Зверев, президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, Алексей Херсонцев, заместитель министра экономического развития, а также Марина Блудян, первый вице-президент «Опоры России».
Марина Блудян также является сопредседателем рабочей группы по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям. В связи с этим она отметила, что по линии МЧС РФ в прошлом году были автоматизированы и оптимизированы девять разрешительных режимов. Блудян подчеркнула, что благодаря этому получилось существенно сократить сроки выдачи разрешений. В качестве примера она привела срок аттестации должностных лиц, работающих в области оценки пожарного риска, который сократился в восемь раз. Также она отметила, что благодаря автоматизации получилось сократить и количество документов, а также совсем отказаться от них в вопросе лицензирования.
Оптимизация процессов выдачи разрешений и лицензий проводится в рамках совершенствования контрольно-надзорной деятельности.
Источник: Объясняем.рф