Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Малый бизнес в России предпочитает розничную торговлю

Начинающие предприниматели предпочитали открывать в январе–июне 2023 года магазины одежды и продуктовые лавки. Такую статистику предоставили компании «Эвотор» и «Деловая среда».

Карина Давыдова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Российские предприниматели выбирают розничную торговлю. Чаще всего открывают магазины одежды — 12%. Далее идут точки формата «у дома» — 9%. За ними следуют продуктовые лавки — 6%, стритфуд-киоски — 5% и магазины цветов — 4%.

Субъекты МСП также занимают следующие ниши: гостиницы, пивные точки, кофейни, табачные лавки и магазины товаров для автомобилистов. Доля каждой из указанных категорий — 3%. На столовые, кафе, магазины табака и мясные лавки приходилось по 2% от всех открытий.

Эксперт «Деловой среды» подчеркнул, что 49% торговых точек запускали молодые люди 18-35 лет. Розница входит в топ-10 сфер. Доля таких предприятий достигла 30%. Каждый третий россиянин, запускающий бизнес-проект, хочет специализироваться на продажах.

Эксперты «Эвотора» проанализировали данные с терминалов с учетом распределения по разным сегментам. В фирме отметили, что по итогам полугодия 2023 года увеличилось количество точек и обороты субъектов МСБ. Выручка небольших компаний повысилась на 12% по отношению к отчетному периоду 2022 года, а средний чек — на 9%.

Источник: ТАСС