Продовольственные дискаунтеры покоряют рынок России
В прошлом году в России активно внедрялись дискаунтеры — магазины низких цен. Их востребованность объясняется тем, что россияне стали выбирать самые дешевые товары, а бизнес подстраивается под сложившуюся ситуацию.
В 2022 году 61% покупателей предпочитали магазины с низкими ценами. Примерно треть стала выбирать самую дешевую продукцию, о чем свидетельствуют результаты опроса NielsenIQ.
В первые пять месяцев прошлого года оборот в таких магазинах увеличился в 16 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, по данным сервиса СберМаркет. Торговые сети считают, что такой формат магазинов является самой прибыльной формой бизнеса. По этой причине в России продолжат открывать такие магазины.
Эксперты отметили, что востребованность таких магазинов повышается не только в России. Продуктовые магазины с низкими ценами демонстрируют наибольшую доходность во всем мире. По мнению Игоря Караваева, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, формат дискаунтер продолжит развиваться в перспективе ближайших двух лет.
При этом гипермаркеты и супермаркеты также будут развиваться, но темпы их увеличения могут замедлиться. Они будут делать акцент на товарах эксклюзивных марок, которые будет сложно найти в других торговых сетях. Также еще одним направлением развития гипермаркетов и супермаркетов станет онлайн-торговля.
Александр Перемятов, президент компании Magic Group, отметил, что тенденцией последних лет является уход продуктовых магазинов из ТЦ. Это объясняется развитием онлайн-торговли, что приводит к снижению числа супермаркетов в торговых центрах.
Источник: Российская газета