Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Продовольственные дискаунтеры покоряют рынок России

В прошлом году в России активно внедрялись дискаунтеры — магазины низких цен. Их востребованность объясняется тем, что россияне стали выбирать самые дешевые товары, а бизнес подстраивается под сложившуюся ситуацию.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В 2022 году 61% покупателей предпочитали магазины с низкими ценами. Примерно треть стала выбирать самую дешевую продукцию, о чем свидетельствуют результаты опроса NielsenIQ.

В первые пять месяцев прошлого года оборот в таких магазинах увеличился в 16 раз по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, по данным сервиса СберМаркет. Торговые сети считают, что такой формат магазинов является самой прибыльной формой бизнеса. По этой причине в России продолжат открывать такие магазины.

Россияне стали экономить, потому что снижается их потребительская способность, отмечает Дмитрий Томилин, гендиректор компании «Этерна». При росте благосостояния ранее стали появляться такие магазины как «Перекресток», «Алые паруса», «Азбука вкуса» и иные. Сейчас прослеживается иной процесс, и крупные сети стали запускать розничные магазины в формате дискаунтеров.

Эксперты отметили, что востребованность таких магазинов повышается не только в России. Продуктовые магазины с низкими ценами демонстрируют наибольшую доходность во всем мире. По мнению Игоря Караваева, председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли, формат дискаунтер продолжит развиваться в перспективе ближайших двух лет.

При этом гипермаркеты и супермаркеты также будут развиваться, но темпы их увеличения могут замедлиться. Они будут делать акцент на товарах эксклюзивных марок, которые будет сложно найти в других торговых сетях. Также еще одним направлением развития гипермаркетов и супермаркетов станет онлайн-торговля.

Помимо этого эксперты ритейла прогнозируют уход супермаркетов из торговых центров. Они останутся только в некоторых районных ТЦ.

Александр Перемятов, президент компании Magic Group, отметил, что тенденцией последних лет является уход продуктовых магазинов из ТЦ. Это объясняется развитием онлайн-торговли, что приводит к снижению числа супермаркетов в торговых центрах.

Источник: Российская газета