В 2022 году ретейлеры вдвое увеличили расходы на скидки покупателям
По данным АКИТ, в 2022 году ретейлеры потратили 380 млрд рублей на проведение акций для привлечения новых и возвращения старых клиентов. Это в два раза больше, чем в 2021 году.
Для повышения спроса и удержания покупателей онлайн-магазины и маркетплейсы активно вкладывались в программы лояльности, предлагая клиентам:
- Начисление и использование бонусных баллов
- Скидки и накопительный дисконт
- Собственный кэшбэк
- Бонусы за покупки
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечают, что основное преимущество таких программ в том, что они доступны любым покупателям, вне зависимости от банков клиентов и подключенных тарифов и услуг.
Все кэшбэки и бонусы, получаемые покупателями, выплачиваются за счет средств ретейлеров. Помимо этого, они платят комиссию за проведение безналичной оплаты по картам покупателей. В АКИТ подчеркнули, что если бы банковская комиссия с оборота не была такой высокой, на привлечение клиентов тратилось еще больше денег.
В АКИТ входит примерно 80 компаний, среди них Ozon, Wildberries, Ситилинк, М.Видео и другие. Они образуют 70% от объемов рынка электронной коммерции.
Источник: ТАСС