Что такое бронирование счета
Бронирование или резервирование расчетного счета - это сервис, предоставляемый банками для своих клиентов. Поскольку процесс открытия расчетного счета занимает несколько дней, банк даёт возможность предпринимателю в течение 10 минут после подачи заявки получить номер будущего счета. Этот номер можно указывать в договорах и сообщать реквизиты контрагентам, что позволяет не останавливать бизнес-процессы.
Однако, бронирование счета не означает его полную функциональность. Активирован, а значит, готов к проведению расчетов с поставщиками и покупателями, он будет только после подачи полного пакета документов, проведения банком проверок вашего юр. лица и завершения самой процедуры создания счёта.
ТОП-4 банка, в которых можно забронировать счет
На рынке есть не только крупные универсальные банки, работающие с любыми юр. лицами, но и специализированные, фокусирующиеся на ИП и малом бизнесе. Большая конкуренция стимулирует банки развивать всё новые продукты, выгодные и удобные для клиентов-предпринимателей. Поэтому услуга бронирования счета - ещё один шаг навстречу бизнесу.
Банк | Особенности бронирования счета |
Точка |
|
Модульбанк |
|
Тинькофф |
|
Сбербанк |
|
Сервис резервирования номера счёта, как и само его открытие - бесплатно во всех банках из нашей "восьмёрки", а также в Альфа-Банке, ВТБ 24 и т.д. Стоимость обслуживания расчетного счета определяется выбранным тарифом. Последний может быть как с абонентской платой, так и без неё и включать пакет платных и бесплатных услуг.
Как забронировать расчетный счет
Бронирование расчетного счета - это онлайн-услуга: предпринимателю не нужно тратить время на визит в банк, заявка оформляется на сайте или по телефону. Первое, что нужно сделать: зайти на сайт банка и перейти в раздел для бизнеса, если банк обслуживает не только юр. лица, но и частных клиентов.
Далее на странице с тарифами или информацией по обслуживанию расчетных счетов должна быть ссылка "Открыть счёт", "Зарезервировать счёт", "Оставить заявку" или подобная. Перейдя по ней, вы попадёте либо на страницу с небольшой анкетой, либо в форму заказа звонка от менеджера. В последнем случае нужно оставить свой контактный номер телефона, и сотрудник банка свяжется с вами для определения дальнейших действий.
А вот что нужно указывать в анкете-заявке:
- Организационно-правовую форму (ИП или юр. лицо)
- Наименование организации
- ИНН
- ОГРН
- Ваше имя, контактный email, номер телефона, город
- Ближайший к вам офис банка
- Предпочитаете ли вы выезд менеджера или личный визит в банк
По электронной почте вы получаете номер счёта и инструкцию по его активации. А по телефону с вами связывается менеджер, чтобы назначить место и время заключения договора на РКО. Некоторые банки сразу выдают бесплатные корпоративные карты к счёту и активируют интернет-банкинг (это делают в основном те, кто не держит клиентских офисов, например, Точка, Тинькофф, Модульбанк).
А после бронирования номера счёта его следует как можно быстрее активировать, согласно условиям каждого банка. В основном на открытие р/с даётся 5-14 рабочих дней. По истечении срока номер аннулируется.