8 лучших CRM-систем для бизнеса
Каждому предпринимателю хочется автоматизировать рутинные операции, чтобы сконцентрироваться на важных задачах, качественно управлять своим временем и ресурсами. Самый простой способ систематизировать бизнес-процессы — внедрить CRM. Есть как комплексные решения, так и программы, заточенные под конкретные задачи. Рассмотрим виды CRM и их роль в бизнесе.
Что такое CRM-система
CRM расшифровывается как Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами. Под этим термином скрывается программное обеспечение для автоматизации бизнес-процессов.
С помощью ПО можно эффективно выстраивать диалог с клиентами, вести учет баз данных, создавать связи между разными подразделениями и отделами организации, использовать центр уведомлений и так далее. Спектр решаемых задач зависит от конкретного программного решения, но цель одна: минимизация ошибок и повышение продуктивности работы.
В CRM предусмотрены разные функции для сбора и обработки данных. Например, карточки клиентов: если кликнуть по конкретному элементу, на экране отобразится вся хронология работы с покупателем (от первого контакта до последней покупки). Можно слушать звонки, смотреть историю покупок, создавать шаблоны документов, писать письма и SMS, ставить задачи сотрудникам и многое другое. Все зависит от того, какое решение вы приобрели и какой тип подписки выбрали.
Когда вам пишет или звонит клиент, можно «провалиться» в карточку, посмотреть его имя, историю заказов и другие ценные сведения (комментарии). Любой менеджер сможет решить проблемы покупателя, даже если до этого не имел с ним никаких дел. Система отправит сообщение о статусе заказа, пришлет уведомление о встречи и так далее. И все это — в автоматическом режиме, что существенно экономит время как руководителя, так и менеджеров.
Если процессы в компании выстроены правильно, предприниматель не упустит из виду ни одну деталь. Количество недовольных клиентов будет значительно меньше, чем до внедрения программного решения, а менеджеры будут работать эффективнее.
Кому нужна CRM-система
Если компания специализируется на реализации товаров или оказании услуг, у нее есть отдел продаж и прямой контакт с клиентами (по телефону, личный или онлайн), то CRM ей необходима. С помощью современного софта можно выстраивать омниканальные коммуникации с клиентами в разных сферах: салоне красоты, турагентстве, медицинском центре, интернет-магазине и других.
Небольшим оффлайн точкам по типу автомоек она вряд ли понадобится. Ведь большинство клиентов приходят по баннеру или рекламе в Google Maps или 2ГИС. Но если речь идет о бизнесе, который связан с привлечением клиентов и жесткой конкуренцией (по типу бьюти-студий или онлайн-магазинов), то работать без CRM — не лучшая идея.
Перед тем, как выбрать конкретный продукт, нужно тщательно продумать схему работы и определить спектр решаемых задач. Дело в том, что набор общих функций в разных системах плюс-минус одинаковый, но есть дополнительные «фишки», которые могут быть полезны именно вашему бизнесу.
ИП и микро-бизнесу подойдут простые сервисы, работа в которых не требует специального обучения. Плюсом будет наличие мобильного приложения или сайта, адаптированного под смартфоны, для оперативного доступа к функционалу. Для данной категории предпринимателей важнее всего клиентская база и простые отчеты (по выручке, среднему чеку, количеству покупателей и так далее). Такие опции есть почти во всех доступных системах.
Средний бизнес заинтересован в одновременном ведении базы данных и управлении работой команды. Сложная аналитика тут вряд ли уместна, чего не скажешь про крупные компании, которым может пригодиться полномасштабная CRM с расширенным набором опций: сложными отчетами, аналитикой и документооборотом. Обращайте внимание на возможность интеграции со сторонними сервисами: мессенджерами, социальными сетями, сайтом и так далее.
Рассмотрим самые популярные CRM для бизнеса, которые могут стать ценным инструментом в руках предпринимателя.
Битрикс24
Главным достоинством этой системы является наличие интуитивно понятного интерфейса, высокая степень юзабилити. В целом Битрикс напоминает страничку в социальной сети, но при этом имеет расширенный функционал.
Bitrix включает:
- Корпоративный портал с чатом и базой знаний
- Конструктор сайтов
- Колл-центр для обработки обращений
В системе реализована возможность работы с разными видами документов, IP-телефония, инструменты для создания интернет-магазина. Битрикс идеально подходит для комплексного управления предприятием, автоматизации продаж, хранения внутренних документов компании, общения с коллегами и клиентами, ведения проектов и управления сайтом.
Несомненный плюс данного программного решения — поддержка более 1000 интеграций с различными приложениями. Это — абсолютный рекорд среди прямых конкурентов.
Минус Битрикса заключается в раздутом функционале, который вряд ли понадобится небольшим компаниям. Да и внедрение системы без помощи профессионала будет не слишком эффективным.
На официальном сайте системы есть раздел с обучающими материалами. Доступны статьи, онлайн-консультации и вебинары. Разработаны как веб-версия, так и мобильное приложение для iOS и Android, доступное в App Store и Google Play.
ELMA365 CRM
Low-code система автоматизации и роботизации бизнес-процессов и CRM 2 в 1. С ее помощью можно:
- Управлять договорами
- Согласовывать платежи
- Управлять совещаниями
- Ставить задачи для специалистов коммерческого отдела
- И так далее
ELMA365 интегрируется с мессенджерами Sipnet, WhatsApp, Telegram. Разработчики предлагают несколько программных решений, в том числе:
- ELMA ChatDesk — омниканальная платформа для консультаций клиентов, сотрудников и партнеров
- ELMA КЭДО — система электронного документооборота для перевода кадровых вопросов в режим онлайн
- Private Cloud — облачный сервис для хранения данных в частном дата-центре (подойдет крупным компаниям и органам государственной власти)
Мобильное приложение ELMA365 доступно на планшетах и телефонах (Android и iOS).
amoCRM
Подойдет для организации работы отдела продаж. Функционал amoCRM позволяет:
- Обрабатывать входящие заявки от покупателей
- Вести учет совершенных сделок
- Контролировать и координировать работу менеджеров
- Общаться с коллегами и клиентами в мессенджере, интегрированном в систему
У amoCRM предусмотрена поддержка 90 интеграций с сервисами e-mail рассылок, социальными сетями и другими инструментами для бизнеса.
Минус состоит в том, что сервис не подходит для решения других задач, например, связанных с производством (только продажи).
Настроить систему можно самостоятельно, изучив материалы из базы знаний на официальном сайте разработчика. Мобильное приложение amoCRM доступно в App Store и Google Play.
Мегаплан
CRM «заточена» под командную работу. Идеально подходит для управления проектами, контроля выполнения рабочих задач. Базовый функционал включает в себя:
- Постановку задач
- Управление проектами
- Контроль сотрудников
- Отчеты
- Чат с видеозвонками
- Календарь
Разработчикам удалось достичь баланса в плане функциональности и простоты использования. В расширенной версии ПО также доступны опции управления бизнес-процессами и аудитом, мультиворонки продаж, отчеты, центр коммуникаций, интеграция с 1С и множество других полезных инструментов.
В системе предусмотрен удобный финансовый блок. Но стоит отметить недостаточное количество отчетов. Например, невозможно вести перекрестный учет и считать остатки на складах.
Простой бизнес
Универсальная система, рассчитанная на комплексное управление бизнес-процессами. В CRM предусмотрены: встроенные модули для ведения документооборота, складского учета, постановки разных задач для сотрудников, а также сервис сквозной аналитики и конструктор сайтов. С его помощью можно создать лендинг и полноценный интернет-магазин.
Недостатком Простого бизнеса является минимальное число встроенных интеграций, особенно удручает отсутствие связи с соцсетями, мессенджерами и онлайн-кассами.
На официальном сайте разработчика представлено руководство пользователя с подробными видеоуроками: научиться работать в системе не составит труда. Мобильное приложение совместимо с iOS и Android.
S2
Приложение подойдет для управления организацией. С его помощью можно решать задачи в одном окне:
- Управлять продажами
- Работать с клиентами
- Вести финансовый учет
- Контролировать расходы на продвижение
- И так далее
Фишка — наличие встроенного расписания для записи клиентов, что очень удобно для компаний из сферы услуг. Система поддерживает интеграцию с сайтом, IP-телефонией, сервисами рассылок, а также с 1С (услуга платная).
Минус в том, что у S2 нет мобильного приложения (находится в стадии разработки).
РосБизнесСофт
Универсальный продукт для управления взаимоотношениями с клиентами, комплексной автоматизации и развития информационной системы в компании. Главным достоинством РосБизнесСофта является удобный интерфейс.
В базовый набор функций включены:
- Управление клиентской базой, продажами, маркетингом и логистикой
- Интеграция с 1С:Предприятие
- Внедрение бизнес-процессов
Платформа позволяет менять функционал программы под специфику бизнеса. Например, добавлять дополнительные поля, создавать справочники, менять печатные формы, создавать шаблоны договоров и многое другое.
В CRM доступно 30 аналитических отчетов. Предусмотрено гибкое разграничение доступа. Официальное приложение доступно в App Store и Google Play.
Из минусов стоит отметить небольшое количество виджетов для интеграции, высокая стоимость доработок, недостаточное время тест-драйва.
Аспро.Cloud.
Система для командной деятельности, автоматизации бизнес-процессов и CRM. В ней хранится история сделок, данные о доходах и расходах организации.
Благодаря встроенным воронкам продаж удобно анализировать конверсию по разным участникам процесса. Доступны опции планирования e-mail рассылок и звонков, а также индивидуальный календарь событий.
ПО подходит малому, среднему и крупному бизнесу. Система позволяет оценивать рентабельность каждого проекта в системе учета ресурсов, контролировать работу менеджеров, расстанавливать приоритеты и учитывать требования в бэклоге.
При помощи Аспро.Cloud. можно управлять финансовыми потоками нескольких компаний: выставлять индивидуальные счета с разными настройками.
Особенностями рассматриваемой CRM являются:
- Платформа для автоматизации процесса создания сделок
- Учет затрат по разным проектам
- История взаимодействия с покупателями
- Опция резервного копирования
- Выставление и отправка счетов
Flowlu совместима с ОС Windows, Mac OS, Android, iOS и Windows Phone, и имеет браузерную версию.
Итак, мы рассмотрели 8 лучших CRM для решения бизнес-задач в разных сферах. Чтобы выжать из них максимум возможностей, стоит сразу интегрировать выбранный сервис ее с веб-аналитикой.