В два раза увеличилась доля фишинга в мошеннических атаках
Фишинговые атаки набирают обороты в последнее время. Особенно в социальных сетях и мессенджерах. Помимо этого, доля социальной инженерии как метод хищения средств до сих занимает лидирующие позиции, — сообщает ВТБ
С начала года доля фишинга сторонних сайтов в общем числе мошеннических атак увеличилась в два раза и составила 17%, — по сведениям ВТБ. Количество зафиксированных фишинговых страниц в Telegram за тот же период возрос в 15 раз. Продвижение фейковой рекламы в соцмедиа провоцирует распространение фишинговых сценариев.
В ВТБ отметили, что фишинговые ресурсы становятся все более значимой проблемой для банковского сообщества. Сейчас пользователи подвергаются максимальному риску в соцсетях и мессенджерах. Данные ресурсы зачастую не отвечают за размещение рекламы и не обеспечивают безопасность граждан. Существуют площадки, которые размещают непроверенные сведения за деньги от мошенников. Пока данные посты не заблокировали, многие пользователи успевают стать жертвами злоумышленников и передают свои персданные.
В банке пояснили, что ими принята нулевая терпимость к обману клиентов. ВТБ усиленно анализирует действия мошенников, постоянно разрабатывая новые методы защиты денежных средств. Отмечено, что в последние месяцы клиенты банка стали более сознательными и выявляют тот факт, что им звонят мошенники. Для обеспечения дополнительной безопасности банк предлагает страхование счетов и карт. Оно рассчитано на случаи социальной инженерии, ведь доля хищений средств с использованием ее методов составляет 80%. С сентября запущено обязательное страхование средств пенсионеров от мошенничества. Оно предоставляется для клиентов ВТБ на бесплатной основе.
Клиент может стать жертвой злоумышленников, когда сам передает им свои персданные. Чтобы предотвратить это, банк разместил на своем портале специальный раздел по финансовой безопасности. Он содержит основные типы мошенничества с рекомендациями по снижению имеющихся рисков для клиентов.
Банк напоминает, что работники кредитной организации при звонке клиенту никогда не спрашивают сведения по картам (CVC2/CVV2), счетам или одноразовым паролям. ВТБ настоятельно просит граждан не устанавливать ПО на компьютеры и гаджеты по рекомендации псевдо сотрудника безопасности. Помимо этого, кредитная организация не осуществляет опросы на платной основе по качеству услуг.