Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

AmmoPay: проанализирует заемщика на уровне групп товаров, торговой точки и даже продавца

Юрий Муранов
Главный редактор

05 июля в Москве состоялась профессиональная конференция Scoring Case Forum, организованный компанией Conglomerat. В сессии «Инновации, Технологии, Аутсорсинг, Сервисы» выступили коммерческий директор сервиса онлайн POS-кредитования AmmoPay Антон Чичварин и руководитель по управлению рисками MoneyMan Ирина Хорошко. В мероприятии приняли участие крупнейшие банки и микрофинансовые компании, представители ЦБ РФ, IT-компании и независимые эксперты. В процессе дискуссии участники форума делились своими мнениями и опытом относительно эффективных скоринговых моделей, оценки заемщиков, а также самых современных тенденций в этой сфере. В сессии «Инновации, Технологии, Аутсорсинг, Сервисы» Антон и Ирина выступили дуэтом с темой: «Оценка в POS-кредитовании: технологии против рисков». Доклад был посвящен эффективной скоринговой модели сервиса онлайн POS-кредитования AmmoPay.

Напомним, что сервис AmmoPay является часть международного технологичного холдинга онлайн-кредитования ID Finance. В своем выступления Антон Чичварин сделал акцент на основных преимуществах сервиса. Антон рассказал про стандартную процедуру покупки в кредит товаров в различных магазинах, которая сильно отличается от ожиданий клиентов. Т.к. стандартная процедура занимает много времени, она неудобна ни для магазина, ни для покупателя. Сервис AmmoPay позволяет принципиально упростить процесс покупки, ускорив его с помощью уникальных собственных технологий.

Для покупки клиенту нужно лишь подать короткую заявку самостоятельно со своего мобильного устройства прямо в магазине, дождаться практически мгновенного одобрения и просто забрать товар на кассе, предъявив специальный код на экране своего мобильного телефона вместо наличных денег или банковской карты. После получения товара на кассе клиент подписывает товарный чек, как при любой покупке. Это является подтверждением заключения договора с сервисом AmmoPay. После этого у клиента есть 28 или 84 дня для беспроцентного пользования рассрочкой. Для магазинов – партнеров Сервиса AmmoPay является уникальным генератором дополнительной прибыли за счет увеличения количества клиентов, позиций в чеке и средней суммы чека. Продолжила выступление Антон Чичварина руководитель по управлению рисками компании MoneyMan Ирина Хорошко. В своей части доклада Ирина сделала акцент на скоринговой системе сервиса.

Бизнес модель AmmoPay построена таким образом, что системе достаточно всего 10 секунд для принятия решения по займу. В кредитной политике компании полностью отсутствует этап верификации, так как бизнес не может позволить себе заставлять клиента тратить свое время на ожидание решения по заявке. Используя данные из анкеты и также информацию о платежной дисциплине клиента из БКИ, компания смогла добиться высокой предсказательной силы модели.

Важно отметить, что в AmmoPay порядка 20% клиентов не имеют кредитной истории. Бизнес модель компании не позволяет отказаться от них. Здесь на помощь рисковикам приходят внешние источники данных, которые позволяют увеличить Gini модели на 10%.

Накопив достаточный объем данных, компания уже сегодня разрабатывает систему скоринговых карт, в которые будут входить модели оценивающее вероятность дефолта на уровнях группы товаров, торговой точки и даже продавца.