Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Как банки могут наказать за кэшбэк

Банки проводят мониторинг поведения клиентов-участников программ лояльности. В случае злоупотребления кэшбэком у каждого банка предусмотрены определенные меры.

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

Многие банки в рамках программы лояльности предусматривают начисление бонусов для держателей своих карт. Речь идет о кэшбэке, который они получают за оплату покупок. Оказалось, что кредитные организации принимают меры для предотвращения злоупотреблением предоставленных преимуществ. К злоупотреблениям относятся недобросовестные действия участника, нацеленные на получение максимального числа баллов.

Например, в программе лояльности СберСпасибо встречаются попытки злоупотребления правилами программы со стороны клиентов. Для их нейтрализации предусмотрена система защиты — фрод-мониторинг. Она позволяет минимизировать такие попытки, чтобы предотвратить возникновение ущерба для банка.

Ежегодно число операций в онлайне увеличивается, поэтому растут и риски нарушений. Если клиент злоупотреблял правилами, то начисленные баллы могут быть аннулированы. Клиент также может быть исключен из программы.

В Московском кредитном банке на постоянной основе отслеживается и изучается практика недобросовестного использования карт банка. К примеру, некоторые клиенты могут проводить фиктивные операции в магазинах без получения продукции. Для пресечения таких попыток программой МКБ Бонус предусмотрена мера, позволяющая обнулить баллы недобросовестного клиента, а также исключить его из числа участников программы лояльности. В последнем случае клиент продолжает пользоваться банковской картой, но уже без начисления кэшбэка.

В Совкомбанке при обнаружении нарушения клиенту направляется предупреждение. Если это не возымело должного действия, то недобросовестный клиент исключается из программы лояльности. Для того, чтобы не стать нарушителем правил, клиент должен на регулярной основе пользоваться банковской картой при оплате ежедневных расходов.

Редакция ВЗО отмечает, что не стоит расценивать кэшбэк как получение дополнительного дохода. У каждого банка предусмотрена своя программа лояльности, условия которой лучше рассмотреть заранее. Кэшбэк — это бонусы кредитной организации клиента за лояльность. В некоторых случаях он может достигать до 30%. Мы подготовили для вас подборку дебетовых карт с кэшбэком, с которой можно ознакомиться здесь.