Банки запускают новые продукты с оформлением через Госуслуги
Банки упрощают своим клиентам процедуру оформления финансовых продуктов с помощью приема заявок через портал Госуслуг. Об этом сообщили «Известия». Подобный способ оформления сейчас предусматривает 10 крупных банков, в числе которых Сбербанк, ВТБ, РНКБ и некоторые другие. Сервис охватывает большинство наиболее популярных услуг, в том числе:
- Увеличение кредитного лимита
- Консультационное сопровождение постоянных клиентов
- Обновление паспортных данных
- Дополнение сведений для проверки платежеспособности
- Открытие дебетовых карт и вкладов
Чтобы воспользоваться новыми предложениями, нужно оставить заявку с помощью учетной записи на государственном портале. Затем разрешить передачу сведений из Госуслуг. В результате многие разделы анкеты будут заполнены автоматически и не потребуют документального подтверждения.
Постоянным клиентам банка будет достаточно подтвердить договор: электронной подписью при заключении онлайн или собственноручно подписать бумажный вариант в отделении банка. Новому клиенту потребуется пройти идентификацию через интернет с помощью единой биометрической системы или после личного посещения офиса с паспортом.
Таким образом банки смогут удостовериться в предоставленных клиентом данных о доходах через Пенсионный фонд. Для уведомления об изменениях в документах клиентам не нужно будет посещать отделение банка. Гражданам придется тратить меньше времени на сбор документов и заполнение заявок, исключается предоставление ошибочной или неверной информации.
Планируется внедрить поддержку заполнения заявок через Госуслуги в функционал мобильного приложения. Сейчас подобным способом можно взаимодействовать только с десятью банками и одной страховой компанией. Еще четыре учреждения и две СК находятся на этапе тестирования.
Пока по данным из Госуслуг оформляются заявки на ипотеку в Сбербанке; кредиты, кредитные карты и рефинансирование в ВТБ; потребительские кредиты в Совкомбанке, ПСБ, МТС Банке, СКБ-Банке, РКНБ и нескольких других. Со временем потребители должны получить доступ через Госуслуги к предложениям любых действующих в России банков.
Организации смогут получать данные из надежных проверенных источников, не направляя многочисленные запросы в различные организации и структуры. Минимизация количества людей, участвующих в процессе передачи и обработки данных при надлежащей информационной защите значительно снизит опасность утечки.