Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

ББР Банк рассказал о принципах, правилах и возможностях кэшбэка

О принципах кэшбэка, его правилах и возможностях рассказала Кристина Аксенова, руководитель направления Отдела развития цифровых каналов и банковских карт ББР Банка на Первом канале в шоу «Доброе утро».

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Что такое кэшбэк

О кэшбэке мы постоянно слышим в повседневной жизни. Финансовые организации, магазины, маркетплейсы предлагают возврат части потраченных на покупки денег. Деньги при этом возвращаются на счет клиента. Аксенова рассказала о том, что такое кэшбэк, о процессе его получения, а также о том, в чем заключается его выгода.

Слово «кэшбэк» произошло от двух английских слов «cash» и «back». Первое обозначает «деньги», а второе «назад». Сейчас этот термин трактуется как часть денег с покупки, оплаченной по карте в магазинах и возвращающейся назад к покупателю на карточный счет. При этом финансовые организации могут начислять его не только в рублях, но и в милях и бонусных рублях.

Процесс возврата кэшбэка

Банк должен откуда-то брать деньги на выплату кэшбэка. Средства для начисления кэшбэка покупателям формируются за счет межбанковских комиссий, интерчейнджа. Ее платят друг другу эмитент и эквайер. Часть комиссии банк-эквайер перечисляет банку-эмитенту, выпустившему карту клиента.

Кроме этого, банк-эмитент направляет часть комиссии платежным системам. Частично деньги, вырученные благодаря интерчейнджу, возвращаются к покупателю в форме кэшбэка. В итоге все участники платежной цепочки получают определенную выгоду.

Виды кэшбэка

  • Кэшбэк по фиксированной ставке начисляется на все типы трат. В нашей стране средняя ставка на все покупки по картам составляет 1-2%
  • Многоуровневая ставка кэшбэка зависит от объема расходов, проведенных по карте за определенное время. Обычно речь идет о календарном месяце. При этом размер ставки может зависеть от банковских услуг, которые использует клиент, к примеру, накопления на счетах
  • Кэшбэк по виду трат, который зависит от категории расходов клиента. Например, повышенный кэшбэк может быть предусмотрен за оплату покупок определенной категории (аптеки, АЗС, товары для детей и иное)

Выплата кэшбэка производится на ту же банковскую карту клиента, по которой проводили оплату. Условия выплаты бывают разные. Например, может быть установлен максимальный лимит кэшбэка.

Чтобы начать получать кэшбэк, нужно определиться с банком для оформления дебетовой карты с кэшбэком. Предварительно необходимо ознакомиться с тарифами по карте и программе лояльности, а также оценить свои ежедневные расходы.

Если по кэшбэку предусмотрен лимит и взимается годовая комиссия за обслуживание карты, то рекомендуется рассчитать выгоду кэшбэка. Если за год можно получить кэшбэк в размере не более 5 000 рублей, а комиссия за обслуживание карты за год равна 4 000 рублей, то выгода держателя карты составит лишь 1 000 рублей.

По кредитным картам также можно получать кэшбэк. При этом следует следить за своими тратами, поскольку желание получить максимальный кэшбэк может привести к тому, что кредитные платежи будут больше суммы кэшбэка.

Необходимо брать во внимание программы партнерского кэшбэка, предусмотренного кредитными организациями. В них можно делать покупки в определенных магазинах.

Сейчас востребованной становится оплата через Систему быстрых платежей. Однако банки не возвращают кэшбэк при оплате по QR-кодам. Развитие платежей с помощью QR-кодов делает использование банковских карт удобнее, потому что для многих карт больше не доступна оплата гаджетами. Классическая оплата картами будет по-прежнему существовать.

Для чего нужен кэшбэк банку, продавцу и покупателю

Кэшбэк — маркетинговый инструмент, нацеленный на повышение лояльности клиентов через бонусные программы. Благодаря ему продавцы могут продвигать свои товары и услуги, а также увеличивать число клиентов. Покупатели получают при этом скидки и дополнительную выгоду. Развитие программ кэшбэка позволяет продавцам более эффективно продвигать свою марку и создавать постоянную клиентскую базу.

Банки в этом процессе выполняют роль посредника и получают плату за операции, проводимые держателями карт в магазинах. Финансовые организации всегда заинтересованы в повышении операционной активности своих клиентов.

Клиенты получают возможность сэкономить и пользоваться скидками при оплате покупок.

«Карта «Gold» ББР Банка

В результате финансовый продукт становится выгодным для всех, если уметь его рационально использовать. В сентябре рейтинг лучших дебетовых карт с кэшбэком возглавила дебетовая карта «Карта «Gold» ББР Банка.

Преимущества карты
  • Обслуживание — бесплатное
  • Кэшбэк — до 1%
  • Ставка при любой сумме остатка по счету — до 1,5%

Возраст держателя карты — от 18 лет

Источник: ББР Банк