Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

В будущем на рынке лизинга появятся маркетплейсы

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам

В перспективе развития российского рынка лизинга важную роль будет играть создание экосистем, маркетплейсов и агрегаторов. Об этом рассказал Дмитрий Ивантер, гендиректор ГК ВТБ Лизинг, на конференции в онлайн-формате «Итоги рынка лизинга в 2020 году и прогнозы на будущее».

Ивантер отметил, что лизинговая сфера в части цифровой трансформации отстает от кредитных и страховых организаций. Однако эпоха COVID-19 помогла ускорить данный процесс в лизинге. В настоящее время в нашей стране ведут электронный документооборот с внешней средой около 30% компаний. Лизинговые компании также стали активно развивать данное направление для увеличения эффективности своей деятельности.

Многие участники рынка лизинга занимаются объединением с современными сервисами мониторинга, позволяющими проводить дистанционный осмотр и экспертизу имущества, передаваемого в лизинг. Опыт мирового рынка представлен очень благоприятно, его объем составил в течение года свыше 1,5 млрд долларов. Помимо этого, созданы продукты «умного лизинга». Речь идет в первую очередь о секторе автолизинга. Такая модель позволяет увязать стоимость лизинга и услуг страхования транспортных средств и спецтехники с индикаторами, которые выдает мониторинг об автотранспорте. Для тех, кто бережно использует предмет лизинга, стоимость услуги уменьшается.

В минувшем году российские граждане скачивали мобильные сервисы свыше 5 млрд раз. Их расходы в них составили 1,2 млрд долларов. По большей части это были сервисы b2c, однако число сервисов b2b также увеличилось вдвое. Лизинговые организации поняли открывающиеся перспективы данного инструмента и вложили средства в их создание и ввод в работу.

Значимыми партнерами для лизинговых организаций станут кредитные организации через объединение продуктов лизинга с сервисами банков. Таким образом клиенты кредитных организаций смогут напрямую воспользоваться услугами лизинга. Это является первым этапом в разработке экосистем, в которых лизинг будет значимым инструментом и поможет создать новый курс по работе с физическими лицами. Это также будет способствовать экстенсивному увеличению лизингового рынка.

В минувшем году маркетплейсы и агрегаторы стали активными каналами продаж. Число организаций, которые появились на рынке посредством маркетплейсов, возросло вдвое. Объем лизингового рынка активно увеличивается. Цифровые платформы с предложением продуктов лизинга будут эффективно конкурировать с экосистемами. Ивантер пояснил, что экосистемы создаются одним ведущим участником рынка полностью самостоятельно либо в рамках партнерства с иными ведущими организациями, что может дать клиенту комплексное решение множества его запросов. Также возможно и создание маркетплейса при участии множества лизинговых организаций.