Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

POS-кредит в Почта Банке можно оформить полностью онлайн

Почта Банк начал использовать технологию удаленного подписания кредитных POS-договоров в мобильном и интернет-банке. Теперь клиенты смогут оформлять товарные кредиты прямо из дома

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

Клиенты Почта Банка, приобретающие товары в кредит в онлайн-магазинах и маркетплейсах, могут полностью удаленно оформить кредит. Для этого необходимо подписать договор в мобильном или интернет-банке, используя простую электронную подпись. Новая технология поможет кредитной организации расширить взаимодействие с маркетплейсами, привлечь новых партнеров из сегмента электронной коммерции и нарастить свою долю на рынке товарного кредитования на 10% до 20,5%. 

Технология работает бесшовно для покупателя. В партнерском онлайн-магазине при выборе функции «Покупка в кредит» покупателю предложат перейти в мобильный или интернет-банк кредитной организации по QR-коду или ссылке. В приложении ему необходимо проверить сведения по кредиту, включая сумму, срок и график погашения. Далее покупателю необходимо подтвердить подписание кредитного договора, указав код из SMS. После этого он может оплатить приобретенный товар. 

В Почта Банке отметили, что внедрение дистанционного оформления кредитов выгодно и удобно для покупателей, банка и магазинов-партнеров. Покупатель быстро и удобно приобретает необходимый товар. При этом ему не нужно никуда идти: оформить кредит можно прямо из дома. Банк сможет привлечь таким образом новых партнеров из сегмента электронной коммерции, увеличить выдачи кредитов в режиме онлайн, а также лояльность клиентов. Ритейлеры при этом будут наращивать объемы своих продаж, в том числе в кредит. 

Использование данной технологии позволит на 20% нарастить онлайн-выдачи товарных кредитов, увеличив их долю в общем POS-портфеле кредитной организации до 25%. В банке считают, что до конца нынешнего года примерно 25% повторных кредитных договоров будут подписаны дистанционно в мобильном или интернет-банке. В 2022 году эта цифра приблизится к отметке в 100%.

Технология уже действует на онлайн-платформах партнеров Поча Банка. В скором времени она будет масштабирована на всю партнерскую сеть. Последняя включает в себя свыше 5500 онлайн-площадок, в том числе региональных.

Рынок электронной коммерции активно увеличивается в течение последних лет. В прошлом году доля онлайн-торговли достигла 9% от всего рынка ритейла, а в 2019 — 6%. В 2020 году в нашей стране было проведено 830 млн заказов в онлайн-магазинах. Это на 78% превышает показатель предыдущего года. В нынешнем году тенденция увеличения рынка электронной коммерции сохраняется и, по прогнозам экспертов, доля интернет-торговли достигнет уже 12% от рынка ритейла, а в 2025 году составит 16% или, в денежном эквиваленте, 10,9 трлн рублей. 

Отмечено, что рынок webpos-кредитования в нынешнем году увеличивается еще более быстрыми темпами, чем рынок электронной коммерции в целом, их доли составляют соответственно 55% против 41%. В течение последних трех лет рынок продемонстрировал активную динамику. Так, доля онлайн-каналов в общих продажах POS-кредитов увеличилась с 6% в 2019 году до 17% в 2021 году.  В Почта Банке дистанционное предоставление  товарных кредитов за январь-сентябрь текущего года увеличилось на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а число заявок на такие кредитные продукты возросло почти на 20%.

Главными причинами увеличения онлайн-каналов стало повышение среднего чека и активное развитие новых сегментов электронной коммерции. Речь идет об интернет-кредитах на образовательные услуги, строительство загородного дома и одежду. Специалисты Почта Банка ожидают в ближайшие два года взрывной рост POS-кредитования именно в сегменте e-commerce. Увеличивается и средняя сумма интернет-покупок и, соответственно, средний размер кредита. В нынешнем году он увеличился на 10% по сравнению с 2020 годом и достиг 47 тысяч рублей. 

Сильным стимулом к увеличению продаж в онлайн-канале стал выход в новые сегменты для POS-кредитования: кредиты на образовательные услуги, на  приобретение одежды и обуви, а также на строительство дома. В Почта Банке отметили, что финансовая организация активно развивает сотрудничество в данном направлении. Кредитная организация проводит переговоры с несколькими крупными ритейлерами в сегменте электронной коммерции и в скором времени начнет предоставлять товарные кредиты на маркетплейсах. 

В нынешнем и 2022 году, кроме ставших уже традиционными категорий (бытовая техника, мебель, строительные материалы, электроника), внимание будет нацелено на такие сегменты, как одежда и обувь, спортивные товары, медицина, домостроение и образование. Еще одним толчком является развитие POS-кредитования в онлайн-гипермаркетах и маркетплексах. В Почта Банке уверены, что данные сегменты станут главными генераторами онлайн-выдач товарных кредитов в течение ближайших двух-трех лет. 

По сведениям Frank RG, Почта Банк стабильно является лидером по объему портфеля  товарных кредитов. По результатам последнего месяца лета этого года он составил 41,3 млрд рублей. Доля Почта Банка в данном сегменте составила 18,6%.