Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Мошенники представляются сотрудниками Сбербанка

Данил Шкробов
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

В 2019 году 2,5 миллиона клиентов Сбербанка сообщили, что им под видом сотрудников кредитной организации звонят мошенники. Это  в 15 раз больше по сравнению с 2017 годом, как пишет «Коммерсант». Звонят злоумышленники с уникальных номеров, число которых составило 170 тысяч (статистика самого Сбера).

Ранее были популярны среди киберпреступников скимминг и вредоносное ПО. Сегодня воров потянуло на живое общение с людьми. У клиентов банков пытаются в ходе разговора получить секретные данные.  В 2018 году мошенники освоили технологию подмены телефонного номера,  а в 2019 году очевидно, что появилась группа гуру, которые пишут сценарии и оперативно отслеживают, как банки борьбы с социальной инженерией. Сергей Велигодский, управляющий директор — начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка

В Сбербанке считают, что не желание поговорить движет преступниками, а невозможностью найти технические уязвимости в банковских системах. Найти слабину в человеке оказалось проще. Для  вывода похищенных денег используются банковские счета, открытые на подставных лиц, эту проблему нужно решать, найти способы вычислять злоумышленников на данном этапе.