Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Курсы валют
Услуги
Страхование
Журнал
Еще
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Что покупали россияне в первой половине марта

Сбер выяснил, какие расходы россиян выросли в конце февраля и в первой половине марта. Оказалось, что существенно выросли траты на цветы, ювелирные украшения и продукцию винных магазинов.

Данил Шкробов
Эксперт ВЗО по банковским продуктам

Сбер исследовал потребительский рынок в начале марта этого года. Его результаты показали, что с 1 по 8 марта ожидаемо увеличились расходы российских граждан в торговых точках с цветами и подарками. В них было проведено 9,2 млн покупок, при этом 3,5 млн пришлось на 8 марта. Примечательно, что наиболее дорогостоящие букеты цветов покупались в преддверии праздника, 7 марта. Средний чек такой покупки составил 1 695 рублей. В период с января по февраль средняя сумма покупки цветов составляла 1 170 рублей. С 1 по 8 марта общая выручка торговых точек с цветами и подарками составила 14,3 млрд рублей.

 

Для магазинов ювелирных изделий преддверие праздника 8 марта является значимым днем в году. По числу покупок он проигрывает только 30 декабря. В нынешнем году 7 марта российские граждане купили 260 000 украшений. Всего в первые восемь дней марта количество покупок достигло 1,4 млн. Средняя сумма одной покупки в 2022 году составила 7 828 рублей, а годом ранее — 6 131 рубль. Совокупная выручка всех ювелирных магазинов в первые восемь дней марта составила 10,7 млрд рублей.

 

Небольшое повышение активности среди покупателей было зафиксировано в винных магазинах в канун праздника 23 февраля. В период с 21 по 27 февраля среднее число совершенных покупок в них достигло 7,1 млн за день. Рост за год достиг 11%. Однако в период с 28 февраля по 13 марта спрос вернулся к прежнему значению — 6,4 млн покупок.

В Сбербанке отметили, что работа с Big Data помогает быстро выявлять активность потребителей в России, а также в целом определять положение различных экономических отраслей. В текущем году в канун Международного женского дня был выявлен тренд на рост средней суммы трат на цветы и ювелирные изделия.
Реклама. Подробнее о рекламодателях по ссылкам в предложениях на странице.