Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

Российские банки за 6 месяцев закрыли более 900 отделений

За последние шесть месяцев прошлого года количество отделений банков существенно сократилось. Большая часть закрытых точек обслуживания приходится на Сбербанк.

Софья Игумнова
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по банковским продуктам

В России с июля по декабрь прошлого года банки закрыли 926 отделений. Их число снизилось до 24,2 тыс., по данным Центробанка. Основная доля закрывшихся офисов приходится на Сбербанк, который закрыл 783 точки. Сейчас его филиальная сеть включает 12,3 тыс. дополнительных офисов. В остальных банках было закрыто 143 отделения.

Тренд сокращения числа отделений банков прослеживался и раньше, но темпы закрытия были не такими активными. В 2021 году закрыли 590 офисов, а в 2020 — 227. В Сбербанке в указанные периоды сокращение отделений составило соответственно 355 и 52 отделения. В банке пояснили, что постоянно проводят мониторинг своей региональной сети и закрывают офисы с малым трафиком, особенно если рядом есть другое более крупное отделение.

В других кредитных организациях подтвердили нацеленность на оптимизацию сети. Например, Абсолют Банк закрыл в прошлом году пять моно-офисов.

ВТБ насчитывает более 1,3 тыс. отделений. В банке сообщили, что в скором будущем также ожидается оптимизация расходов путем сокращения числа офисов. Закрытие отделений не затронуло банки: Зенит, Санкт-Петербург и Хоум Кредит. Некоторые банки не только не уменьшают количество точек, но и расширяют сеть своих офисов.

Среди них: МТС Банк и Совкомбанк, открывшие во втором полугодии 7 и 17 новых точек соответственно.

В ЦБ пояснили, что содержание отделений в маленьких населенных пунктах дорого обходится. Однако стоит говорить не об их закрытии, а о предложении новых способов оказания банковских услуг.

После 2020 года прослеживается тенденция внедрения онлайн-сервисов, что приводит к закрытию малопосещаемых точек обслуживания. В сельской местности осуществление ряда операций стало доступным на почте.

По словам Ксении Артемьевой, операционного руководителя финтех-платформы «Фаст Ривер», благодаря повышению финансовой грамотности населения большинство операций стало возможным выполнять дистанционно. Такая тенденция сохранится и в ближайшие годы, отметила эксперт.

Источник: Известия