Два крупных банка впервые урегулировали просроченную задолженность клиента через медиацию
Сбербанк и Тинькофф провели первую на банковском рынке совместную сделку с участием медиатора, на которой нашли решение по просроченной клиентской задолженности.
Банки протестировали эффективность медиации как инструмента помощи клиенту, который оказался в сложной финансовой ситуации и просрочил платежи по трем кредитам.
Медиация — это вид переговоров с участием третьей незаинтересованной стороны, которая помогает участникам конфликта найти взаимовыгодное решение.
В роли посредника выступили специалисты Центра медиации при Российском союзе промышленности и предпринимателей. Организовала встречу и обеспечила общение между медиатором, кредиторами и нотариусом компания «Сбер Лигал».
В результате встречи участники пришли к соглашению, по которому клиент получил отсрочку по выплате кредитов в обоих банках и приемлемый для него размер платежей в льготный период. А банки протестировали формат межбанковского урегулирования.
В поисках выхода из трудной финансовой ситуации клиенты чаще всего обращаются за реструктуризацией в другой банк. Но из-за уже имеющихся кредитов получают отказ. В таком случае медиация может стать инструментом настоящей помощи клиенту. Так полагает Максим Дегтярев, вице-президент, директор департамента по работе с проблемными активами Сбербанка.
Анна Казакова, вице-президент, директор по рискам Тинькофф, отмечает, что следующий шаг на пути к созданию нового инструмента по урегулированию клиентских задолженностей — разработка рыночной инфраструктуры и законодательной базы для удаленного проведения таких сделок.
Источник: Сбербанк