ВТБ подвел итоги 600 дней цифровизации
В рамках реализации программы «600 дней» ВТБ достиг значимых результатов в части ввода новых цифровых продуктов и сервисов как для физических, так и для юридических лиц
ВТБ завершил реализацию программы «600 дней», которая представляет собой стратегический бизнес-проект, нацеленный на ускоренное развитие и цифровизацию клиентского опыта. В рамках программы кредитная организация в 8 раз ускорила ввод продуктов и сервисов, а также в 5 раз увеличила количество цифровых продуктов для частных лиц, разработала новый интернет-банк и приложение для физических и юридических лиц.
В рамках глобальной цифровой трансформации были разработаны продукты и услуги нового поколения, которые востребованы у миллионов россиян. Данное решение является особенно актуальным на фоне пандемии и резкого роста интереса к digital-сервисам во всем мире.
Для реализации программы «600 дней» в команду банка вошли сотни профессионалов, были проведены существенные изменения в организационной структуре кредитной организации, синхронизированы все процессы для оперативного внедрения новых услуг на рынок, отметил президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин. Технологический рывок помог банку кратно увеличить эффективность бизнес-процессов, что положительно повлияло на достижение финансовых целей, указанных в стратегии. Потребности клиентов являются главным вектором развития.
Работа с искусственным интеллектом теперь находится на ином уровне. В промышленное использование введена система управления моделями машинного обучения, а также платформа для разработки NLP-моделей и графовая платформа. Помимо этого, банк ввел и совершенствует платформу, которая вместе с платформой автоматизированной разработки и облачной платформой помогли обеспечить технические возможности для развития партнерств и создания открытой экосистемы.
За период реализации программы банк ввел более 1000 новых продуктов и услуг для физических лиц. Цифровая трансформация обеспечила существенное усиление позиций кредитного и депозитного бизнеса банка. ВТБ первым на рынке обеспечил для своих клиентов оформление ипотеки и кредитов на покупку авто в онлайн формате. Примерно две трети вкладов уже оформляются удаленно. Общая доля цифровых продаж увеличилась на треть и составила около 40%. ВТБ занял лидирующие позиции на рынке в части комфорта, функциональности и скорости мобильного и интернет-банка и вывел на новый уровень обслуживание клиентов. С нынешнего года все новые отделения открыты в новом технологичном формате. Помимо этого, клиентам доступно видеообслуживание на портале доставка курьером.
В результате реализации проектов, проведенных в рамках программы «600 дней», количество активных клиентов банка увеличивается и к концу текущего года составит 16 млн человек. К концу 2022 года ВТБ планирует перевести в онлайн формат все продукты и сервисы для физических лиц, 50% продаж вести через цифровые каналы, открыть первые отделения без работников и осуществлять до 90% операций без бумаги. По результатам 2025 года количество активных розничных клиентов превзойдет отметку в 30 млн человек.
Число активных клиентов, являющихся представителями малого и среднего бизнеса, с даты запуска программы увеличилось более чем на 60% и составило 800 тысяч человек. К концу 2022 года их число достигнет 1 млн. Цифровая трансформация оказала влияние на транзакционный бизнес. В итоге, портфель привлеченных средств составил более 2 трлн рублей. По сравнению с 2020 годом данный показатель увеличился более чем на 30%.
Банк ввел первую статусную программу лояльности для корпоративных клиентов, участниками которой стали уже свыше 300 тысяч организаций. Помимо этого, новыми продуктами для предпринимателей в рамках программы «600 дней» стали экосистема ВЭД, цифровые корпоративные карты, кастомизированные предложения для торгово-сервисных предприятий, среди которых ВТБ Касса и оплата с использованием QR-кода.