Займы
Кредиты
Карты
Ипотека
Вклады
Страхование
Курсы валют
Услуги
Журнал
О нас
Расчетные счета
Кредиты для бизнеса
Эквайринг
Бизнес-карты
Франшизы
Журнал
Все для бизнеса О нас

ВТБ предлагает клиентам игру с поиском мошенников

ВТБ предлагает найти мошенника, сыграв в игру «Найти мошенника» в чат-боте ВТБ в Telegram. Стать участниками игры могут те, кто не является клиентом кредитной организации

Вита Жизневских
Эксперт ВсеЗаймыОнлайн по займам и банковским продуктам
Игра «Найти мошенника» появилась в чат-боте ВТБ в Telegram. Участникам игры предлагается прослушать пять аудиофайлов и определить, кто на записи сотрудник банка, а кто мошенник. Все пользователи мессенджера могут сыграть в нее, в том числе и те, кто не входит в число клиентов банка.

Цифровой помощник банка предложит последовательно прослушать пять аудиофайлов и выбрать, кто звонит — специалист кредитной организации или злоумышленник. После завершения прослушивания пятой записи и ответа на вопрос, чат-бот предоставит результат и даст рекомендации в отношении того, как следует себя вести при поступлении звонка от мошенника.

В ВТБ отметили, что сейчас выявлена высокая активность мошенников. Ежемесячно сотрудники банка блокируют сотни интернет-ресурсов злоумышленников. ВТБ на постоянной основе сообщает клиентам о новых методах атак. Для этого на портале банка был создан специальный раздел по финансовой безопасности, где описываются основные виды мошенничества и даны рекомендации по снижению потенциальных рисков для клиентов. Игра в Telegram является еще одним способом проинформировать клиентов об этой угрозе и сформировать их поведение при возникновении инцидентов с мошенниками. Банк планирует пополнять базу аудиозаписей, в связи с чем при повторном участии в игре примеры не будут повторяться. 

Помимо этого, клиенты кредитной организации, которым поступили звонки от злоумышленников, теперь могут передать номера телефонов работникам ВТБ. Это можно сделать, написав о входящем звонке от мошенника в любой из чат-ботов банка в ВТБ Онлайн, Telegram, WhatsApp, Viber или Apple Messages. Цифровой помощник банка попросит направить телефонный номер злоумышленника. Сотрудники ВТБ его проанализируют и передадут на блокировку. 

В рамках проведенного опроса, три четверти респондентов рассказали, что к ним поступали звонки от мошенников. 45% из них стараются закончить беседу, а каждый пятый клиент кредитной организации информирует о них правоохранительные органы При этом каждый четвертый опрошенный начинает во время разговора «троллить» злоумышленников. 

Банк напоминает, что работники кредитной организации никогда не запрашивают сведения о картах клиентов (CVC2/CVV2), счетах или одноразовых паролях. ВТБ рекомендует своим клиентам не устанавливать ПО на свои компьютеры и смартфоны по настоятельной просьбе псевдо специалиста безопасности. Одновременно банк напоминает, что не осуществляет платных опросов по качеству услуг